Марина Ледовская
НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествуем и узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии в подготовительной группе
«Путешествуем и узнаем»
Цель: формировать знания детей о планете Земля; о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „Путешествуем и узнаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Оборудование: мольберт, карточки, иллюстрации, глобус
Ход НОД:
- Ребята, предлагаю вам совершить сегодня путешествие. Оно будет интересным и познавательным. Давайте возьмемся за руки. Мы сейчас с вами оказались в космосе. (Показ иллюстраций космоса, планет). Что вы знаете о космосе? Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др., но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды. На какой планете живем мы с вами?
Наша планета называется Земля. Наша планета самая красивая из всех планет.
- А что это? Правильно. Это -глобус, модель нашей огромной планеты. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
- Есть ли на нашей планете суша? (да)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)
- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)
- Ребята, кто еще живет на земле? (животные,рыбы,птицы,насекомые).Земля – это дом для всех людей, зверей и птиц.
-А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.
ЗАГАДКИ:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
Я и твердой быть могу! (Вода)
- Зачем нужна вода? (Чтобы пить; нужна растениям; поддерживать гигиену)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)
-А сейчас я предлагаю спуститься на нашу планету и давайте надуем большой-большой шар.
Физминутка «Воздушный шарик»
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, держась за руки и образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!
-Ребята мы оказались в Африке. Но что здесь произошло? Смотрите сколько здесь животных и кажется, что они перепутались. Рядом со слоном белый медведь, а с жирафом морж. Давайте поможем им и вернем их туда, где они должны жить. (Распределить картинки с животными по месту обитания).
Вот теперь животные довольны и мы можем отправляться дальше (летим на воздушном шаре).
- Где мы оказались? (В лесу). Это дом для животных и растений, там много деревьев.
Давайте почувствуем ароматы леса (дыхательная гимнастика).
Какие деревья вы видите? Как называется лес в котором растут лиственные деревья (Лиственный)
(Показ картинки хвойного леса.) Такой лес (Хвойный лес)
-Итак, лес бывает разный. А кто живет в лесу? (показ картинок).
- А что растет в лесу? (ягоды,грибы)
Давайте разберемся, какие грибы съедобные, а какие ядовитые? (распределяем картинки).
- И давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не сорить, не ломать деревья, не разорять гнезда, не разводить огонь).
- Лес остался очень доволен нами и дарит нам волшебный клубочек. Куда же клубочек приведет нас? Ребята мы попали с вами в деревню. А здесь живут домашние животные и домашние птицы. Давайте с ними познакомимся. (Игра «Семейка»).
-Ребята, мы с вами путешествуя, многое увидели и узнали. Я предлагаю вам оставить свои впечатления на бумаге. Нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось.