Моисеенко Наталья
НОД по экологии «Свойства воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе
Тема : «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность.
Утром дети смотрят мультфильм «Капелька», ведется беседа по сюжету мультфильма.
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (о воде)
Капелька Капитошка приглашает нас совершить путешествие в Королевство воды, узнать о ее свойствах. В конце путешествия у нас должна получиться мини-книжка о свойствах воды в виде символов.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На чем можно путешествовать по воде?
Давайте построим корабль, лодку из мягких модулей.
Аккуратно размещаемся в лодке. Все готовы к путешествию? Отправляемся в путь (включается запись шума моря, дети имитируют движение весел)
Смотрите какой красивый водопад перед нами. Давайте выйдем из лодки, рассмотрим его поближе. Что происходит с водой? (она течет, бежит и т. д.)
Вода- это жидкость, которая течет. (появляется первый символ)
А сейчас познакомимся со свойствами воды поближе :
1 группа- имеет ли вода цвет
2 группа- имеет ли вода форму
3 группа- является ли вода растворителем.
Займите места за столами, вам нужно проделать небольшие опыты.
1 группа-капнуть капельку пищевого красителя в стакан с чистой водой.
2 группа-перелить воду из одного сосуда в другой.
3 группа- насыпать соль, сахар, муку размешать.
Выводы : 1 группа- вода- прозрачная (символ)
2 группа- вода- не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором он находится. (символ)
3 группа- вода-является растворителем. (символ)
Подойдите к 4 столу попробуйте воду. Какая она на вкус? (она не имеет вкуса и не имеет запаха). Появляется новый символ.
Предлагаю присесть в лодку и продолжить путешествие. В лодке проводится игра «Вода-это хорошо и вода- это плохо». Вода- это хорошо- умываемся, пьем, варим, стираем и т. д. Вода- это плохо- утонуть, обжечься, наводнение и т. д.
Игра «Тучка» Представьте, что вы капельки (капельки бегают, как только я скажу тучка – капельки собираются в кружок.
Вода нас окружает везде. Даже в нашей группе живут сестрички капельки Капитошки. А мы как раз добрались до нашей группы. Как вы думаете, где могут жить капельки у нас в группе? (В уголке природы, в уголке игрушек, на кухне, на столе, где чайник, в туалете ит. д.)
А как вода попадает к нам в детский сад?
Из речки она течет по специальным трубам, эти трубы называют водопроводные.
Воспитатель берет глобус. Воды на земле много, но пресной воды всего 3 %, которая нужна для жизни живым организмам, мало. Поэтому ее нужно беречь. Как мы можем беречь воду? (ответы детей)
Воспитатель показывает памятку- кран. Эту памятку мы вложим в нашу книгу и повешаем в туалетную комната, чтобы никто не забывал, что нужно закрывать кран, беречь воду.
У нас получилась, целая книжка о нашем путешествии. Давайте еще раз ее пролистаем и вспомним о чем мы сегодня разговаривали.
Но это только начало нашей книги о воде, она будет пополняться еще новыми символами и знаками.