Анна Степанова
НОД по экологии в группе раннего возраста «Юный цветовод»
доброе время суток!
познание.
цель: помочь детям запомнить и правильно называть части растении: листья, ствол, учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный; объяснить, что растения растут,"пьют" воду, что с ними следует обращаться осторожно- иначе можно сломать листик у цветочка, что за ним нужно ухаживать. объяснить, что у растения есть корешки которые спрятанные в горшочке в земле,развивать мышления, внимание,мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношения к растениям.
материалы и оборудование:
Публикация «НОД по экологии в группе раннего возраста „Юный цветовод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
комнатные цветы с широкими, узкими листочками, а также где можно рассмотреть ствол (молочай,фикус,тарелочка с водой и салфеткой, лейки, луковица с проросшими корешками.
Ход НОД.
сюрпризный момент, в комнате появляется стол с разными цветами у которых разные листочки и по форме, длине. Дать возможность детям подойти поближе, рассмотреть растения.
воспитатель обращает внимание детей на то что у растения разные по форме листочки. Дать возможность детям ответить
Воспитатель: какие листочки у этого цветочка?
ответы детей:
Воспитатель: А что же еще есть у цветочка?
ответы детей:
Воспитатель: правильна, ствол. давайте его рассмотрим.
рассматриваем вместе ствол, уточняем. воспитатель называет растения отмечает что молочай похож на маленькое дерево, у него большие и широкие листья, их не очень много; есть ствол а вот у травки ствола нет, много листиков, они узкие и длинные (показываем).
затем воспитатель объясняет, что растения растут. Он показывает маленькое растения и ставит рядом с большим. предлагает посмотреть как цветочки пьют водичку. Объясняет что у них есть корешки. Этими корешками они пьют водичку. Показывает луковицу с корешками. Поливаем растения. Дети наблюдают как быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель осторожно влажной салфеткой протирает листочки молочая. Показывает как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их. Предлагает детям протереть листочки где еще есть пыль.
итог: Дети поливают все цветочки.