елена петрухина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Мы — юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — юные экологи
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. : закрепить знания детей о лесе; закрепить знания о свойствах воды и её значимости для всего живого; развивать представления о том, как действия людей вредят природе
- Активизировать речь детей.
Развивающие:. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Мы — юные экологи“» размещена в разделах
Желание вносить посильный вклад в природоохранное дело, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ иллюстраций на интерактивной доске, физкультминутка,
Гимнастика для языка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации с изображение животных, птиц; запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»;
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?»
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т. д.
(Дети заходят в группу,где их встречает воспитатель в образе Знайки)
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Знайка.
Я хорошо учился в школе, и поэтому я очень умный и знаю всё на свете.
Сегодня я хочу поделиться знаниями с вами,и проверить какие вы любознательные и умные. Приглашаю вас немного со мною прогуляться.
А куда мы пойдём, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)
На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, вежливыми,смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
Воспитатель :Как вы думаете, что можно делать в лесу?
Дети : Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.
Воспитатель : А чего делать не следует?
Дети : (высказывают свои предположения)
Воспитатель : У меня есть специальные знаки, попробуйте догадаться,что они означают.
(воспитатель показывает знаки, а дети читают стихи)
На природе отдыхали,
много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собою мы его возьмём.
Ведь полянка чей- то дом.
Пусть порядок будет в нём.
Деревце, цветок и куст.
Радует всегда нас пусть.
Не сорвём и не сломаем.
Что они живые знаем.
И лягушку и жучка,
В паутинке паучка
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я.
Воспитатель : Молодцы. Но мы отправляемся с вами дальше.
Что мы слышим?
(звучит фонограмма «Звуки лес»)
Воспитатель: Какие звуки вы услышали?
Дети : Стук дятла, кукушку, журчанье ручья, шум ветра.
(гимнастика для языка «Дятел»)
Я по дереву стучу (д-д-д)
Червяка добыть хочу (д-д-д,
Хоть и скрылся под корой (д-д-д,
Все равно он будет мой (д-д-д)
Воспитатель :Ну, что идём дальше.
В лесу, много деревьев.
Что такое дерево?
Дети : Дерево самое большое растение в лесу.
Воспитатель: Назовите его части.
Дети : Корень, ствол, ветки и листья
Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое?
Дети : да
Воспитатель: Почему?
Дети : Оно растет, дышит, питается.
Воспитатель : Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?
Дети : Нельзя ломать ветки деревьев.
Воспитатель: : Правильно.
Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель : Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Правильные ответы появляться у нас на доске
(Иллюстрации с изображением диких животных на интерактивной доске).
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел,.
По полянкам скачет ловко
Любит сочную морковку. (Заяц)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису
. Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Из берлоги слышен храп
— Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Воспитатель : Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным и насекомым?
Дети : Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не разорять звериные норы;
Не ловить диких животных,и уносить их домой;
Молодцы. А сейчас я предлагаю, вам немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Воспитатель: Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? Дети :Перелетные.
Воспитатель : Правильно. Отгадайте загадки.
(Иллюстрации с изображением перелетных птиц появляются на интерактивной доске)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный
, Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель : Назовите основные причины, по которым птицы улетают? Дети : Отсутствие еды и холод.
Воспитатель: Но есть птицы, которым холод нипочём. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.
Воспитатель: Как называют таких птиц?
Дети: зимующие.
Воспитатель. Правильно. Кто знает загадки о перелётных птицах?
(Дети загадывают).
А вот мои загадки кто отгадает?
(Иллюстрации зимующих птиц на экране)
Вот
пернатый, сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем
, Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
Черная шапочка
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири)
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас?
Дети : делать кормушки и подкармливать.
Воспитатель : Вы наверно уже устали, присаживайтесь на полянку,
я вам расскажу сказку, про Речку.
Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берёз. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее люди в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили, заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
А сейчас реке и её жителям очень плохо
И они в беде!
Просят вас они помочь им
И как можно поскорей!
Воспитатель : как вы думаете, кто виноват, что река заболела?
Дети :Люди.
Воспитатель: А от чего она заболела?
Дети :Люди засорили мусор, построили заводы.
Воспитатель :Правильно ребята, а как мы можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети : очистить ее от мусора, от загрязнений.
Воспитатель : Правильно. Но мы не сможем сами её очистить от мусора. Нам нужна помощь, что же нам делать?
(Дети высказывают своё мнение)
Воспитатель: Мы отправим эту сказку в типографию, чтобы они её напечатали в газете, что бы люди прочли и пришли реке на помощь. Вы согласны?
Дети : Да
Воспитатель: Ну, а вам я дарит эмблему «Лучшие экологи лесе»
(вручаю эмблемы детям)