Ирина Бухарина
НОД по экологии «Берегите лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу.
Задачи:Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.
Материал и оборудование: мягкие игрушки (белка, заяц, медведь, кормушка для птиц, картинка: вырубленный лес, зеленый лес.
Ход занятия:
В группу входит лесовик.
Здравствуйте ребята? Я собирался проверить все ли в моем лесу благополучно. Хотите пойти со мной.
Публикация «НОД по экологии „Берегите лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Предполагаемый ответ детей: (Да)
Ребята, скажите мне, а какие деревья растут в лесу?
-Предполагаемый ответ детей:(Рябина, дуб, береза, сосна, липа, осина)
Какую пользу приносят деревья?
-Предполагаемый ответ детей:(Деревья красивые, в жаркий день можно спрятаться в их тени, на деревьях живут птицы.
Какие птицы живут в лесу?
-Предполагаемый ответ детей:(синица,дятел,сова, воробей, сорока)
Давайте с вами послушаем пение птиц ( Аудиозапись: пение птиц в лесу)
Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль"
Ребята,хотите познакомиться с животными которые живут в лесу?
-Ответ детей (Да)
Тогда отгадайте загадки:
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2. Косолапый и большой,
Он в берлоге спит зимой. (Медведь)
3. Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам,
В белой шубе под сосной,
Длинноухий зверь лесной. (Заяц)
Подвижная игра:"Летает, прыгает"
Дети подходят к доске и рассматривают картинку: "Вырубленный лес"
Лесовик: Вот беда! Что случилось с деревьями? Одни пеньки вокруг да ветки валяются. Кто мог это сделать? Дети, разве можно ветки ломать и пилить деревья без нужды?
-Ответ детей: Нет.
Все прислушиваются и слышат плач зайца.
Лесовик: Зайчик, о чем ты так горько плачешь?
Заяц: Лес спилили, и я не знаю где мне спрятаться от своих врагов. Побегу в другой лес.
(Ревет Медведь)
Лесовик:О чем ты мишка плачешь?
Медведь: Где же мне теперь жить и чем питаться. Пойду в другой лес.
(Плачет белка)
Лесовик: О чем белка плачешь?
Белка: Шишек нет, ягод нет, жилья нет? Побегу в другой лес где много шишек,ягод, грибов.
Лесовик: Как же помочь лесным обитателям?Что нужно сделать, чтобы в лесу опять запели птицы. были красивые деревья, много животных.
-Ответ детей: Посадить лес и охранять его.
Физ. минутка:Вот под елочкой зеленой.
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Лесовик: Давайте с вами нарисуем лесным зверям и птицам красивый, зеленый лес.
Дети рассматривают картину зеленого леса, садятся за столы и с помощью красок рисуют лес.
После выполнения рисунков дети прощаются с лесовиком.