Людмила Яричина
НОД по выразительному чтению во второй младшей группе. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по выразительному чтению во II младшей группе
Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша»
Непосредственно образовательная деятельность разработана с учетом методических требований выразительного чтения в младшей группе
Цель: знакомство детей младшей группы с рассказом Л. Воронковой «Маша-растеряша», с донесением гласной мысли: «Надо вещи убирать, не придется их искать».
Задачи:
• учить детей внимательно слушать, следить за раскрытием событий, понимать характер героев;
Публикация «НОД по выразительному чтению во второй младшей группе, Чтение рассказа Л, Воронковой „Маша-растеряша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать речь и память детей, через перечисление героев и событий в произведении, проговаривание часто повторяющихся фраз в тексте;
• воспитывать у детей интерес к книге и иллюстрации, стремление убирать вещи на свои места.
Материалы и оборудование: книга Л. Воронкова «Маша-растеряша», картинки по рассказу в файлах, шнурок для скрепления книги.
Примерный ход деятельности:
Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло, они, наверное, хотят посмотреть как вы умеете играть, убирайте игрушки, мы немного поиграем.
Пойдемте на ковер, вставайте в круг, а пока в приемной посмотрю, все ли пришли, никого больше нет… (вышла в приемную)
Никого больше нет, но ребята смотрите, что я в приемной нашла, кто-то книжку потерял. Из вас никто не терял?
Может кто-то из гостей оставил? Не ваша?
Раз хозяина книги мы не нашли пусть она пока у нас полежит, хозяин вспомнит где оставил книгу и придет за ней.
А вас заинтересовала эта книга? Вы хотите ее прочесть?
Ребята этот рассказ называется «Маша-растеряша».
- вы знаете, кто такая растеряша?
Наверное, в этой книге Маша что-то потеряла. Вы хотите узнать что?
Тогда садитесь по удобней, приготовьте свои ушки, слушайте внимательно.
ЧТЕНИЕ
Ребята, Почему же Маша опоздала в д. сад?
Давайте вспомним с чего все начиналось…
Кто к Маше пришел? (мама) Зачем она пришла? (разбудить ее в д. сад)
Маша проснулась и что же она стала искать? (Чулки) Кто-то помнит что ей котик говорил, пока она искала? Она их нашла? Где? А кто Машу за окошком дразнил «Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша»? (Воробьи)
Что Маша еще потеряла? (Башмачок) Кто помогал Маше искать? (Петушок) Где нашла она башмачок? (На столе)
Что еще потеряла? (платье)
Давайте слова котика вместе вспомним: (договаривают последние слова)
Нашла она платье? Где?
Вот наконец-то Маша оделась!
Кто помнит, что было дальше?
Ребята, вам понравился этот рассказ?
А его героиня, Маша? Почему?
Ребята среди вас есть такие же Маши-растеряши?
Вы все свои вещи убираете на место, и за игрушками своими ухаживаете?
Давайте покажем, как вы ухаживаете за своей куколкой и вещами. Вставайте возле стульчиков
Игра «Не плачь куколка моя»
Вам понравилась эта книга? Вы бы хотели чтобы она осталась у нас в книжном уголке? Но у нее есть хозяин и нам придется ее отдать, как же быть?
Ребята, у меня есть идея, а давайте свою книгу сделаем. У меня есть такие же иллюстрации. Мы их по порядку соберем и у нас получится своя такая же книга.
Но чтобы собрать иллюстрации по порядку, может еще раз ее прочтем.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ
СОБРАЛИ
Рефлексия
Ребята вам понравился этот рассказ? Так вы узнали, что потеряла Маша? Чему он нас учит? А вы будете разбрасывать свои вещи?
Вы пока можете сравнить нашу книгу с потерянной. Когда закончите положите мне ее на стол, пусть подождет своего хозяина.