Любовь Тюхменёва
НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтобы зубы не болели»
Цель: познакомить со строением зубов и методом самообследования, уточнить знание детей о назначение зубов и их функции, познакомить с расположением зубов в ротовой полости, формировать у детей здоровый образ жизни. Обогащение словаря: челюсть, десна, зубы, передние, задние.
Материалы и оборудование: зеркало по количеству детей; индивидуальные салфетки; бутылочки с настоем трав.
Содержание:
Появляется Буратино.
- Здравствуйте ребята!
Публикация «НОД по валеологическому воспитанию „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Буратино: Ой, ой, ой Разболелся зубик мой!
Воспитатель : Буратино, что случилось?
Буратино: Ой как больно! Что же делать?
Воспитатель : Как что делать? Идти к врачу! Ну – кА покажи, открой рот все правильно, вот этот зуб, он с дыркой!
Буратино: Не хочу к врачу не пойду! У зубного врача есть такая машина, которая жужжит и больно сверлит.
Воспитатель : Буратино, как не стыдно. Такой большой мальчик и боится. У врача быть совсем не страшно и не больно.
На вот тебе травку, пополощи рот. Давайте ребята вместе пополощим (имитация полоскания).
Ну что полегчало?
Буратино: Да полегчало. Тогда можно и к врачу не ходить. Зуб больше не болит.
Воспитатель : Понимаешь, Буратино, это сейчас не болит а завтра снова заболит, и его трудно будет лечить. Ты наверное за зубами вообще не ухаживаешь?
Буратино: А чего за ними ухаживать? Я их не чищу никогда,люблю кушать конфеты, ириски, жевать люблю жвачку, а еще я люблю орехи!
Воспитатель : - вот видите ребята, он совсем не ухаживает за зубами. Что он делает? Не удивительно, что они у него болят!
- Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за зубами? Что нужно делать чтоы зубы были здоровыми и никогда не болели?
1. Чистить утром и вечером
2. Полоскать рот после еды теплой воды
3. Нельзя грызть орехи, есть много сладостей
4. Есть фрукты, овощи, пить молоко, есть творог
Физминутка : «Буратино потянулся»
Воспитатель : - Ребята, что случилось с Буратино? Почему он плакал? А у вас зубы болели? Почему? Вы умеете ухаживать за зубами?
- Сегодня мы будем знакомиться с вашими зубами. Скажите где расположены ваши зубы? Зачем нам нужны зубы? Что будет если не будет зубов?
- Давайте рассмотрим ваши зубы в зеркало? Какого они цвета? Попробуйте согнуть их язычком. Получается? А теперь осторожно постучите зубы о зубы. Что мы слышим? Значит какие зубы? Твердые или мягкие?
- Протрите руки салфеткой. Попробуйте покачать зубы, качаются? Попробуйте вытащить зуб, получается? Нет зубы прочно крепко сидят, укреплены в кости, которая называется челюсть (обследование челюсти снаружи).
- Отодвиньте пальчиком губы и потрогайте из чего растет зуб? Рассматривание десны какая она? Какого цвета? (мягкая, розовая)
- Проведите пальчиком по зубам. Какие они? (гладкие) Вывод: какие зубы?
- Возьмите морковку и откусите кусочек. Как мы кусаем? Кусаем передними зубами, а жуем задними. Зубы бывают передние и задние.
- Вот мы и познакомились с нашими помощниками – зубами. Хорошо что они есть. Они могут жевать любую пищу, четко и красиво разговаривать. Но если за зубами не ухаживать, они могут болеть и убегут от нас, как убежала посуда от Федоры.
- Ребята мы скушали морковку, давайте посмотрим, что же у нас творится во рту (полоскание)
- В зубах останется пища, которую мы употребляем, она загневает и образуются дырки в зубах. Что же нужно делать?
1)полоскать
2)чистить
3)ходить на профилактический прием к стоматологу.
Появляется Буратино.
Воспитатель : Буратино! Ты веселый? Почем?
Буратино: Я был у доктора и вылечил свой зуб, теперь я здоров!
- Ребята поиграйте со мной
Игра «делай как я»
Буратино что то ищет.
Воспитатель : Буратино, ты что то потерял?
Буратино: У меня была коробочка, где моя коробочка?
- Ребята, помогите найти.
Игра «Тепло - холодно»
Ребята помогают найти коробочку Буратино.
Буратино: ребята, а как вы думаете, что там? (витаминки).
- А почему я их принес?
- Молодцы!
- Спасибо ребята, помогли мне!
Буратино угощает витаминками всех детей!