МААМ-картинки

НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой».

Елена Варламова
НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой».
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ОО"Познавательное развитие" тема : «Дружим с водой».

Задачи:

- формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;

- развивать память, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук;

- формировать самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Публикация «НОД ОО „Познавательное развитие“ тема: „Дружим с водой“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинка «Круговорот воды в природе», иллюстрация берега реки, игрушка поросенок Хрюша, рабочий лист «Дружим с водой» для каждого ребенка и цв. карандаши, мнемотаблица на потешку «Водичка, водичка…», чистые листы с незаполненной мнемотаблицей на каждого ребенка, сигнальные карточки, запись звуков бегущего ручья, текущей воды.

Ход НОД:

1. Путешествие. Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе и рассказывает: «В некотором царстве, некотором государстве жили-были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала оно летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.

На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (выставляю иллюстрацию берега реки). Он был очень чистеньким, аккуратным поросенком. И когда кто-то говорил своему ребенку: «Ты грязный, как поросенок!», он прибегал к маме и жаловался ей: «Мама, но я ведь не грязнуля, я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! все вокруг обязательно заметят, что ты не грязнуля, и будут к тебе относиться лучше!». И, конечно, это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». А вот некоторые малыши, к сожалению, не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.

Воспитатель задает вопросы: «Понравилась вам сказка? Про кого она? Почему надо быть чистым? Как путешествовали капельки? Как звери, птицы и растения относились к капелькам? Какой в сказке Хрюша?». Повторить слова «чистенький, аккуратный».

2. Хорошо – плохо. Воспитатель раздает рабочие листы «Дружим с водой» и дает задание:

рассмотреть рисунки, подумать, оценить поступки, закрасить красным фломастером круги, если поступки неправильные, или зеленым, если правильные.

3. Физкультминутка. «Путешествие капельки».

Воспитатель: «Ребята, сейчас каждый из вас превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Полетели!» (Дети бегают)

«Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!» (Дети плавно на носочках танцуют – «летают, как снежинки».)

«Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!» (Дети подбегают друг к другу.)

«Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеек, капельки потекли в ручейке.» (Дети опять бегают.)

4. Мнемотаблица «Водичка, водичка…».

- Ребята, а дружить с водой надо? Зачем? Посмотрите на мнемотаблицу и угадайте, какое стихотворение здесь спряталось? Расскажем его?

Дети по мнемотаблице рассказывают потешку.

- Молодцы, ребята! Предлагаю каждому из вас нарисовать себе такую мнемотаблицу, чтобы дома показать маме и папе и научить их читать по ней потешку. Дети получают листы с незаполненной мнемотаблицей и воспроизводят ее по памяти.

5. Можно – нельзя. Игра с сигнальными карточками.

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо усвоили, что тот, кто дружит с водой, всегда чистый, аккуратный и здоровый. Давайте прочитаем Хрюше отрывки из стихотворения «Что такое хорошо…», только не просто прочитаем, а Хрюша предлагает нам поиграть с ним. У него есть сигнальные карточки. Зеленый цвет – можно, красный – нельзя. Хрюша выбирает цвет карточки, а вы вспоминаете отрывок из стихотворения.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Итог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» г. Кореновск

Конспект НОД ОО"Познавательное развитие"

тема : «Дружим с водой»

в средней группе

Подготовила:

воспитатель Варламова Е. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД Познавательное развитие. Тема: «Машина комната. Мебель» Цель: * Развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей * Дать детям представление из каких частей состоит мебель.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад». Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: "Колобок на новый лад". Вид: сюжетно - ролевое. Тип: обобщение нового материала.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.

ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка». Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным. Программное содержание: Развивающие задачи:.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Тема НОД: «Чудо лимон». (познавательное развитие) Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование Задачи: 1. Обучающая: формировать умение.

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» Василий Александрович Сухомлинский  «Маленький ребенок по сути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой».
Опубликовано: 5 марта 2017 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД