Елена Варламова
НОД ОО «Познавательное развитие» тема: «Дружим с водой».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ОО"Познавательное развитие" тема : «Дружим с водой».
Задачи:
- формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;
- развивать память, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук;
- формировать самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.
Публикация «НОД ОО „Познавательное развитие“ тема: „Дружим с водой“,» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинка «Круговорот воды в природе», иллюстрация берега реки, игрушка поросенок Хрюша, рабочий лист «Дружим с водой» для каждого ребенка и цв. карандаши, мнемотаблица на потешку «Водичка, водичка…», чистые листы с незаполненной мнемотаблицей на каждого ребенка, сигнальные карточки, запись звуков бегущего ручья, текущей воды.
Ход НОД:
1. Путешествие. Воспитатель показывает рисунок круговорота воды в природе и рассказывает: «В некотором царстве, некотором государстве жили-были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала оно летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.
На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (выставляю иллюстрацию берега реки). Он был очень чистеньким, аккуратным поросенком. И когда кто-то говорил своему ребенку: «Ты грязный, как поросенок!», он прибегал к маме и жаловался ей: «Мама, но я ведь не грязнуля, я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! все вокруг обязательно заметят, что ты не грязнуля, и будут к тебе относиться лучше!». И, конечно, это заметили и даже пригласили Хрюшу вести передачу «Спокойной ночи, малыши!». А вот некоторые малыши, к сожалению, не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.
Воспитатель задает вопросы: «Понравилась вам сказка? Про кого она? Почему надо быть чистым? Как путешествовали капельки? Как звери, птицы и растения относились к капелькам? Какой в сказке Хрюша?». Повторить слова «чистенький, аккуратный».
2. Хорошо – плохо. Воспитатель раздает рабочие листы «Дружим с водой» и дает задание:
рассмотреть рисунки, подумать, оценить поступки, закрасить красным фломастером круги, если поступки неправильные, или зеленым, если правильные.
3. Физкультминутка. «Путешествие капельки».
Воспитатель: «Ребята, сейчас каждый из вас превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Полетели!» (Дети бегают)
«Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!» (Дети плавно на носочках танцуют – «летают, как снежинки».)
«Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!» (Дети подбегают друг к другу.)
«Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеек, капельки потекли в ручейке.» (Дети опять бегают.)
4. Мнемотаблица «Водичка, водичка…».
- Ребята, а дружить с водой надо? Зачем? Посмотрите на мнемотаблицу и угадайте, какое стихотворение здесь спряталось? Расскажем его?
Дети по мнемотаблице рассказывают потешку.
- Молодцы, ребята! Предлагаю каждому из вас нарисовать себе такую мнемотаблицу, чтобы дома показать маме и папе и научить их читать по ней потешку. Дети получают листы с незаполненной мнемотаблицей и воспроизводят ее по памяти.
5. Можно – нельзя. Игра с сигнальными карточками.
Воспитатель: «Ребята, вы хорошо усвоили, что тот, кто дружит с водой, всегда чистый, аккуратный и здоровый. Давайте прочитаем Хрюше отрывки из стихотворения «Что такое хорошо…», только не просто прочитаем, а Хрюша предлагает нам поиграть с ним. У него есть сигнальные карточки. Зеленый цвет – можно, красный – нельзя. Хрюша выбирает цвет карточки, а вы вспоминаете отрывок из стихотворения.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Итог
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» г. Кореновск
Конспект НОД ОО"Познавательное развитие"
тема : «Дружим с водой»
в средней группе
Подготовила:
воспитатель Варламова Е. А.