Марина Балясова
НОД «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Съедобные и несъедобные грибы»
Вид деятельности: Окружающий мир, музыка, ИЗО.
Цели:
-Научить детей различать съедобные грибы и несъедобные.
Задачи:
-Научить находить различия у грибов разного вида по цвету, размеру, строению.
-Петь выразительно песню о грибах
Во второй младшей группе прошло интегрированное занятие по теме "Съедобные и несъедобные грибы" Интеграция прослеживалась по видам деятельности: окружающий мир, ИЗО и музыка.
Публикация «НОД „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Ход занятия начала Мария Анатольевна с рассказом о грибах. Она рассказала о том, что грибы бывают съедобные, такие как - дорогой гриб, подосиновик, подберезовик и лисички. Она подготовила яркий мультимедийный показательный материал по данной теме. Пока она рассказывала тему по окружающему миру, я демонстрировала слайды с грибами. Детки с интересом их изучали.
Педагог задала вопрос, чем отличается гриб дорогой от лисички?
Детки ответили, что у дорогого гриба шляпка большая коричневого цвета, а ножка крепкая (они сказали - толстая) и белая, а у лисичек шляпки маленькие, ножки тоньше и все рыжего цвета. Молодцы детки, очень наблюдательные. И они научились различать грибы по цвету и размеру.
После этого Мария Анатольевна рассказала о несъедобных грибах : мухоморе и бледной поганке. Рассказ и беседа были построены по тому-же принципу.
После увлекательной беседы деткам было необходимо подвигаться.
Под веселую песню "Мы грибники" я с ними разучила из несложных, уже знакомых элементов движений танцевальную композицию и нарядившись в шляпки грибов мальчики с девочками исполнили этот танец в парах. Смена вида деятельности сняла у деток напряжение и развеселила всех присутствующих на занятии.
После этого в гости на занятие пришла "Белочка" и принесла целую корзину грибов. Она попросила разобрать корзинку. отделить грибы съедобные от несъедобных, при этом называя их названия и различия. Детки и с этой задачей справились. Особенно активно и правильно на вопросы отвечала Даша и Василина, хотя и мальчики порадовали Степан и Артем были не менее точны в ответах по теме.
После танца детки сели за столы. Им был роздан материал для раскрашивания из изученных на занятии грибах. Задача детей заключалась в том, чтобы правильным цветом раскрасить шляпки грибов. Таким образом плавно мы перешли из вида деятельности "Музыка" в "ИЗО".
Детки с поставленной задачей успешно справились.
После напряженной работы раскрашивания и увлекательной беседы с повторением изученного, деткам вновь было необходимо подвигаться и мы пошли в осенний лес на прогулку собирать грибы. только главной задачей ребятишек было собрать в корзинки именно грибы съедобные, а несъедобные оставить расти на лесной полянке. Дети не сделали ни одной ошибки. Вот как им понравился новый материал и как они хорошо его усвоили, в том числе и благодаря частой смены деятельности. Они не успевали утомиться. было интересно, весело!