Евгения Барзыкина
Конспектс элементами сказкотерапии по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать.
Оборудование и материалы :
Декорации: домик, забор, антропоморфные игрушки, коврик, болото, пенёк, цветок, куст.
Публикация «Конспектс элементами сказкотерапии по мотивам сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Шапочки и обручи для персонажей сказки : пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.
Ход занятия
Воспитатель: «Волшебный клубочек катился, в сказку прикатился.
Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Ответы детей).
В какой сказке есть все эти герои? (Ответы детей).
Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. А у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать»? (ответы детей)
(Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, воспитатель надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.)
Воспитатель: «Все в героев превратились и по сказке растворились.
Щенок спал на коврике около дивана, вдруг сквозь сон он услышал. Как кто-то сказал : «Мяу, мяу». Проснулся щенок»
Упражнение «Здравствуйте ладошки»(выполняет щенок.)
Здравствуйте ладошки, (хлопает в ладоши друг с другом)
Здравствуйте сапожки, (топает ногами)
Здравствуй в небе облака, (плавные покачивания руками над головой)
Здравствуй бурная река, (плавные покачивания руками слева направо)
Здравствуй звонкий голосок. ( Кричит: «Гав…»)
Щенок:«Кто не дал мне спать»?
Петух: «Кукареку!
Просто так по пустяку не пою кукареку.
Утро привечаю, Солнышко встречаю»!
Воспитатель (гимнастика для лица) :
«Солнечный лучик коснулся глаз;
Коснулся лба;
Коснулся носа;
Коснулся подбородка;
Коснулся плеч;
Рук;
Ног;
Поиграл и скрылся».
Щенок: «А больше ты ничего не умеешь говорить»?
Петух: «Нет, только кукареку».
Щенок: «Пойдем вместе искать, кто сказал мяу».
(Идут к мышонку. Мышонок на пеньке грызет сыр)
Щенок: «Ты сказал мяу»?
Мышонок: «Пи пи пи, кто-то сказал мяу»?
Щенок: «Пошли вместе искать».
(Логоритмика)
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы мы в кулак сожмем
И за спину уберем.
Руки в стороны, вперед,
И направо поворот.
Руки в стороны и вниз,
И налево повернись.
Пё с: «РРРРРРРРРРРРРРР»!
Щенок: «Это вы сказали «мяу»?
Пё с: «Ты смеёшься, щенок? РРРРРРРРРРРР!».
(Все спрятались за кустом и увидели пчелу)
Воспитатель: «Пчелка весело резвится и щенка не боится.
А щенок как побежит, а пчела как зажужжит».
.
Пчела: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ».
(Пчела «летит» за героями вокруг куста и вместе они натыкаются на лягушек)
Лягушки (пальчиковая гимнастика) :
«Две веселые лягушки не минуты не сидят
(дети сжимают руки в кулаки)
Ловко прыгают подружки
(резко распрямляют пальцы)
Только брызги вверх летят
(сжимаем кулаки)
Ква, ква.»
Щенок: «Может это вы сказали «мяу»?
Лягушки: «Ква, Ква, какой ты глупый, лягушки только квакают»
Кошка: «Мяу, мяу» (прыгает кошка им на встречу)
Все: «Ура! Нашли!»
(Под веселую музыку все начинают танцевать)
Воспитатель: «Покатился, поскакал клубочек по дорожке,
прыг-скок, прыг-скок, прямо мне в ладошки.
Домик наш волшебный ждёт, назад дорога приведёт