Царегородцева Виктория
Конспект НОД «Аллигатор» для подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» и программирование их на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo
Задачи:
1. Обучающие
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором ПервоРобот LEGOWeDo;
-закрепить знания и умения при работе с программой LEGO EducationWeDo.
2. Развивающие
-развить воображение и творческие способности, коммуникативные навыки, познавательный интерес воспитанников.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД „Аллигатор“ для подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
Задачи в интеграции:
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Развивать воображение и творческую активность;
• Формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
• Обогащать активный словарь.
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
• Реализовывать самостоятельную конструктивно-модельную деятельность.
Предполагаемый результат:
• Сформированы конструкторские умения и навыки.
• Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия, творческая инициатива.
• Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
• Сформировано умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, НОД «Животные Африки», рассматривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, Просмотр видеодиска: «Ребятам о зверятах», работа с программой Lego Education WeDo, сборка моделей по инструкции, повторение названий деталей.
Словарная работа: Ремни, датчик расстояния, шкивы, кирпичик с соединительным штифтом, кирпичик с шаровым соединением, соединительный штифт с осью.
Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием мыши».
Современные педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая технология, личностно – ориентированные технологии
Оборудование для педагога: видеопроектор, ноутбук
Оборудование для детей: наборы LEGOWEDO 9580, инструкция по сборке данной модели, ноутбуки, LEGO конструктор.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами сконструируем и оживим модель аллигатора. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним какие животные обитают в жарких странах. Я буду загадывать Вам загадки, Вы на них отвечайте. А отгадки будут появляться на экране.
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.
Дети: Зебра
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это (лев)
Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это…
Дети: Жираф
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный …
Дети: Слон
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для.
Дети: Обезьяны
Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
Дети: Крокодил
На экране появляется изображение крокодила и аллигатора.
Воспитатель: Ребята скажите кого Вы видите на экране?
Дети: крокодила и аллигатора
Воспитатель: Скажите мне в чем отличия между аллигатором и крокодилом?
И где живет аллигатор?
Дети: Аллигатор живет в Китае и Южной Америке. Они отличаются друг от друга размером тела. Аллигатор меньше крокодила. У аллигатора форма головы-круглая, а у крокодила- острая. У крокодилов при закрытии пасти видны нижние четвертые зубы, у аллигатора зубы не видны при закрытии пасти.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с Вами сегодня будем конструировать аллигатора. Давайте посмотрим из каких деталей мы будем конструировать аллигатора (на экране готовая модель). С помощью указки воспитатель напоминает детям из каких основных деталей начинаем конструирование (пластины с отверстиями 2на 8, кирпич круглый с крестовиной, пластина 2 на 6, балка с выступами 1 на 8 и. т. д.)
Воспитатель: Я прошу пройти Вас за столы.
Дети садятся за столы по двое. На столах находятся включенные ноутбуки, инструкция по сборке данной модели, конструктор LEGOWEDO9580.
Воспитатель: Ребята у Вас на столах есть все необходимое для работы. Давай те мы с Вами вспомним правила по технике безопасности при работе с конструктором и ноутбуком.
Дети: Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку, детали необходимо держать только в специальном контейнере, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, если деталь упала на пол надо поднять ее, при работе с компьютером нельзя открывать программы, включать, выключать его без разрешения воспитателя.
Давайте откроем инструкцию по сборке и проговорим какие детали нам понадобятся для шага №1, № 2?
Дети смотрят в инструкцию и проговаривают какие детали они будут использовать.
Дети: шаг 1: берём 4 зелёные пластины 2на4 и 4 светло-зелёных круглых кирпича 2 на 2 и скрепляем их.
шаг 2: берём 2 белые пластины с отверстиями 2на8 и крепим поверх предыдущей конструкции.
Воспитатель: Далее работаем по инструкции. (В инструкции все детали цветные)
Воспитатель: Начнем нашу работу (дети начинают собирать модель).
После сборки моделей.
Воспитатель: Я смотрю все справились с заданием. Давайте перед тем, как мы оживим аллигаторов выйдем и немножко разомнемся.
Физкультминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель: А теперь давайте вернемся за столы и с помощью программы оживим аллигаторов. (на экранах будут выведены панели для работы). Берем компьюторную мышь, находим курсор на экране, наводим его на зеленную стрелочку и нажимаем.
(с помощью программы аллигатор открывает пасть, издает звук воды и рычит)
Воспитатель: Ребята какие действия производят Ваши аллигаторы, какие звуки Вы слышите.
Дети: Открывает пасть, рычит, издает звук погружения в воду.
Воспитатель: Ребята Вы большие молодцы. Я предлагаю Вам построить сафари парк, в котором будут жить Ваши аллигаторы с другими жителями жарких стран.
Дети проходят к столу на котором стоит конструктор LEGO, фигурки животных жарких стран.
Дети строят коллективно сафари парк
Подведение итогов: Ребята чем мы занимались на занятии? Где обитает аллигатор, какие различия между аллигатором и крокодилом? Каких еще животных мы с Вами вспомнили.
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю Вам на нашем следующем занятии создать цирковое представление и сконструировать веселых обезьянок.
А теперь давайте отсоединим аллигаторов от ноутбуков и поместим их в сафари парк. Я предлагаю Вам поиграть с в сафари парке со всеми животными.