Ольга
НОД по сюжетно-ролевой игре «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель:
Развитие ролевых взаимодействий в игре с названием : «Почта»
Задачи развивающие:
• развитие воображения, внимания, памяти
• умения взаимодействовать с друг другом
• активизируем и расширяем словарный запас
образовательные:
• знакомим с организацией почты, с профессиями, формируем знания о работе почты в целом,
• формируем реальные представления о труде взрослых
• совершенствуем умения вести себя в соответствии с ролью, уметь соблюдать правила
Публикация «НОД по сюжетно-ролевой игре „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
воспитательные:
• воспитываем уважительное отношение к профессии
• даём понятие о полезности и важности работников почты
• воспитываем доброжелательное отношение к друг другу
Словарная работа: почта, оператор, почтальон, бандероль, посылка, телеграмма, сортировка, грузоотправитель.
Оборудование: конверты с письмами, письмо с загадками, марки, открытки, журналы, газеты, посылки: предметы-заместители, почтовый ящик, маски животных: лисичка, волк, медвежонок, стол-прилавок, форма почтальона с пилоткой и сумкой для писем, форма оператора почты, фуражка водителя.
Роли: жители леса: мишка, лиса, волк, оператор, водитель, почтальон, все дети группы – жители города Балашиха.
Предварительная работа: беседы о профессиональном труде взрослых; чтение стихотворения С. Михалкова «Почтальон» по теме игры, наблюдение за почтальоном.
Ход Игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в игру, а что это за игра вы попробуйте догадаться. Отгадайте загадку:
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Кто это? (Почтальон)
В: а где работает почтальон?
Д: на почте
В: правильно Знаете ли вы, что такое почта? Какие услуги оказывает ( ответы детей: отправляет письма, доставляет посылки, на почте можно заказать подписку на газеты и журналы)
Так давайте же и в нашей группе откроем своё почтовое отделение. Внимание! В нашей группе открывается отделение «Почта России». Есть желающие работать на почте? Прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли: Почтальон, оператор почты, жители леса: лисичка, волк, медведь, водитель почтового транспорта. Подходите, вытягиваем бумажку, она вам поможет. Наши жители леса занимают свои домики, и запечатывают письмо Деду Морозу в конверт. Давайте посмотрим, как же работает почта.
В-ль: однажды лисичка отправилась на почту, отправить письмо Деду Морозу, не дошла она до почты, чтобы бросить письмо в почтовый ящик, как на встречу идет почтальон.
Почтальон : Добрый день, лисичка, кому ты хочешь отправить письмо?
Лиса: Добрый день, Почтальон, хочу, чтобы его получил Дед Мороз.
Почтальон : Смотрю я на твое письмо и вижу, что письмо не дойдет адресату.
Лиса: Почему?
Воспитатель: Ребята, что же надо сделать? Давайте расскажем лисичке, что надо заполнить конверт. Как правильно это сделать?
В верхней части пишем адрес от кого письмо, а в нижней кому письмо.
Наша лисичка говорит почтальону и детям спасибо и отправляется на почту, где сидит Оператор и клеит марки. В верхней части конверта клеится картинка лисы, а в нижней - Деда Мороза. (ведь наша лисичка не умеет писать и читать)
В-ль: но мы должны знать, чтобы отправление не потерялось надо указывать правильный адрес и еще наклеить марку.
В-ль: Какие еще знаете профессии людей, которые работают на почте, кроме почтальона? На почте работают люди разных профессий: почтальон, оператор, водитель почтового транспорта. Почтальон – разносит письма, газеты, журналы и почтовых отправлений; Оператор связи – обслуживает посетителей, сортирует письма, оператор наклеивает марки.
Лисичка подходит к окну почты и протягивает письмо оператору (ребенок в форме почтового служащего)
Лиса: Здравствуйте. мне надо отправить письмо Деду Морозу.
Оператор: Давайте ваше письмо, мы вам поможем, наклеивает марки (картинки Дед Мороз (внизу конверта) - Лиса (вверху конверта)
Лисичка благодарит.
Почтальон : вот теперь твоё письмо готово к отправке. Куда его надо отнести?
Лиса: Я возьму своё письмо – пусть бежит оно само
Отнесу на почту – мне ведь надо срочно!
Брошу, конечно, я своё письмо в почтовый ящик.
Сюжет с наклеиванием марки у оператора повторяется с волком и медведем.
В-ль: Все письма, из почтового ящика забирает почтальон на почту.
Почтальон : Я очень работящий -Открою с почтой ящик,
Отнесу по адресам -Всё успею по часам.
На почте письма сортирует оператор.
Слова оператора: Здесь работы очень много! Даже нету выходного.
Почту надо разобрать, то есть рассортировать.
Вот пришел водитель - Грузоотправитель. Письма загружают в почтовый транспорт.
Водитель: Почту грузим всю в багажник
В срок доставить очень важно!
В-ль: Дед Мороз живёт очень далеко и почту ему надо доставить на разном транспорте: письма сначала едут на грузовике, потом на корабле, потом на самолете и на поезде. Вот теперь наши письма снова прибыли на почту. Оператор рассортировывает куда посылки, бандероли, письма. Дед Мороз получил письма наших лесных жителей и отправил им ответные письма от себя, с подарками.
В-ль: Дорогой Почтальон разнеси их, пожалуйста, по адресам. Письма от Деда Мороза почтальон показывает ребятам : сверху конверта картинка Дед Мороз (от кого, внизу картинка Лиса, Волк, Мишка (кому)
Почтальон разносит по лесным домикам: лисичке, волку и медведю. Лесные жители вежливо приветствуют почтальона, и благодарят за письмо. Собрались они на лесной полянке и открыли свои конверты. Давайте посмотрим, что Дед Мороз подарил нашим лесным друзьям? Лисичка из конверта достала рыбку, волк –косточку, мишка – бочонок с мёдом и все заплясали в хороводе под веселую музыку.
В-ль: А вы, ребята, напишите свои письма Деду Морозу? И попросите родителей отправить их вместе с вами по почте. Согласитесь, очень приятно получать подарки, письма, посылки от друзей. Почта выполняет важную работу. Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почта снова будет работать, и вы снова сможете прийти, чтобы отправить или получить письмо.
В-ль: Ребята, а во что мы сегодня с вами играли? Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял? Как вел себя почтальон, он доставил все письма по адресам? почему? Работники были вежливы с вами? Давайте вспомним какие профессии вспомнили? Что нового узнали? Кто какую роль в этой игре исполнял? Какая роль, по вашему мнению, была самая интересная?
Ответы детей.