Елена Малуйшкене
Конспект НОД по социальному развитию «Наши дружные ребята никого в беде не бросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Тема: «Наши дружные ребята никого в беде не бросят».
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- формировать у детей опыт применения знаний о внешнем виде и образе жизни диких животных и растений;
- включать детей в систему социальных отношений;
- создать условия для закрепления знаний о правилах поведения в автобусе, на природе;
Публикация «Конспект НОД по социальному развитию „Наши дружные ребята никого в беде не бросят“» размещена в разделах
- мотивировать детей к обсуждению со сверстниками конкретной ситуации, логично и понятно высказывать суждения.
2. Развивающие задачи :
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- развивать умение действовать дружно;
- активизировать словарный запас детей за счет слов и выражений: здравствуйте, дружба, помогать в беде, правила поведения, одна семья;
- продолжать развивать практические навыки работы с карандашами.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения в транспорте, на природе;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: беседы с детьми о многообразии животного и растительного мира, чтение стихов и загадок, беседы о дружбе, беседы и игры по ОБЖ.
Материалы: воздушный шарик, игрушки Лисенок и Ежик, руль, листы бумаги с силуэтами животных для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный воздушный шар. Он не простой, а волшебный, и слово, написанное на нем, тоже волшебное. Воспитатель читает слово: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?
Дети: Чтобы мы поздоровались.
Воспитатель: А для чего мы здороваемся? – (Ответы детей).
- Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Сегодня у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Приветствие друг друга и гостей.
Дети. Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Здравствуйте, гости! (руки вперед)
Воспитатель: А еще шарик хочет нам что-то показать. Пойдемте, посмотрим?
(Воспитатель с детьми подходят к стульчику, стоящему в стороне, и видят там грустного лисенка.)
– Вы узнали, кто это? - (Лисенок).
Воспитатель обращает внимание, что Лисенок чем-то расстроен.
- Можем ли мы чем-нибудь ему помочь?
Воспитатель выслушивает ответы детей и говорит: Сначала необходимо узнать, что с ним случилось, а затем предложить свою помощь.
Лисенок рассказывает, что, когда он жил в лесу, с ним никто не дружил, и зверята не брали него в свои игры. Вот он обиделся и убежал из леса. А потом потерялся и теперь не знает, куда он попал.
Дети: В детский сад.
Лисенок: А что такое «детский сад»? (Дети объясняют.)
Воспитатель читает стихотворение В. Товаркова «Почему так говорят?» :
- Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки —
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
Лисенок: А хотите, я расскажу, кто живет в моем лесу? Попробуйте отгадать.
Лисенок загадывает загадки о диких животных:
Любит кто в лесу реветь Он зубами «щелк» да «щелк»,
Спит в берлоге кто? (медведь) Рыщет в чаще серый… (волк)
Скачет шустрый на лужайке Ходит рыжая краса
Длинноухий серый… (зайка) Очень хитрая … (лиса)
Поиграть в лесу в «горелки» Кто деревья конопатил
Любят по деревьям … (белки) Твердым клювом? Это … (дятел)
Умная большая голова, Ни ушей, не видно, ножек
Летает ночью кто? … (сова) Шар в колючках – это … (ежик)
– Ой, ребята, что-то я соскучился, но не знаю, как мне обратно вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, вы можете что-нибудь придумать? (Обсуждение с детьми, как можно отвезти Лисенка в лес)
– Может нам стоит отправиться в лес на автобусе? Только где мы возьмем автобус? Можно его построить из стульчиков.
(Дети с воспитателем составляют стульчики, как в салоне автобуса, выбирают водителя, который садится на переднее сиденье и берет руль.)
– Проходите, рассаживайтесь. Шарик мы пока положим, он нас в группе подождет.
– Только перед тем, как отправить в путь, надо вспомнить правила поведения в автобусе.
Дети вместе с воспитателем их называют:
- не прислоняться к дверям;
- крепко держаться за поручни;
- не толкать пассажиров;
- не высовываться из окон;
- не бегать по салону;
- уступать место старшим
- не залезать с ногами на сиденье;
- не шуметь;
- не мусорить в автобусе.
Воспитатель: Молодцы. Тогда поехали. Вези нас, водитель в лес. А пока едем, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу:
- не мусорить, не загрязнять природу;
- не шуметь в лесу, не пугать его жителей;
- не разводить костры;
- не собирать и не есть неизвестные ягоды и грибы;
- не разорять гнезда и не разрушать муравейники;
- не ловить и не забирать домой зверей и насекомых.
Воспитатель: Едем мы с Лисенком в лес,
Лес чудесный, лес прекрасный,
Много там зверушек разных.
Вот мы и приехали. Осенний лес полон чудес. Давайте пройдемся по его дорожкам, не спеша и внимательно будем смотреть под ноги, чтобы ни на кого не наступить.
Проводится игра «Ежик»
«Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа:
- Ежик, ежик, мы – друзья. Дай погладить нам тебя.»
Воспитатель: Ежик, а что у тебя в корзинке?
Ежик: У меня здесь рисунки лесных жителей, только их надо как-то раскрасить, а я не умею.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь раскрасить эти рисунки? Тогда берите карандаши и рисунки и приступайте к работе.
(Дети раскрашивают цветными карандашами силуэты зверей.)
Воспитатель: Вот как хорошо получилось. А у тебя Лисенок, появился друг – Ежик. Ведь мы помогли ему, правда, Ежик?
Теперь эти рисунки вы можете подарить лесным жителям, это их порадует.
А еще, ребята, давайте посоветуем Лисенку, как себя вести, чтобы тебя не обижали и все с тобой дружили.
Советы детей: надо быть добрым, веселым, никого не обижать, со всеми играть и в беде помогать. Тогда у тебя будет много друзей.
Воспитатель: А нам уже пора возвращаться. Попрощаемся с Лисенком и Ежиком.
(Дети гладят Лисенка и Ежика, говорят им «До свидания».)
– По тропинке мы пойдем
И автобус свой найдем.
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад.
(Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем шарику, где мы с вами побывали и кому мы помогали?
Я очень рада, что в нашей группе так много доброжелательных и отзывчивых детей.
А про себя вы можете сказать, что вы – дружные ребята? ( Дети: Да)
Тогда:
Соберемся вместе в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пойдем теперь играть и никого не будем обижать.