Получи документы

Конспект НОД по социальному развитию «Наши дружные ребята никого в беде не бросят»

Елена Малуйшкене
Конспект НОД по социальному развитию «Наши дружные ребята никого в беде не бросят»
▼ Скачать

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

Тема: «Наши дружные ребята никого в беде не бросят».

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- формировать у детей опыт применения знаний о внешнем виде и образе жизни диких животных и растений;

- включать детей в систему социальных отношений;

- создать условия для закрепления знаний о правилах поведения в автобусе, на природе;

Публикация «Конспект НОД по социальному развитию „Наши дружные ребята никого в беде не бросят“» размещена в разделах

- мотивировать детей к обсуждению со сверстниками конкретной ситуации, логично и понятно высказывать суждения.

2. Развивающие задачи :

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- развивать умение действовать дружно;

- активизировать словарный запас детей за счет слов и выражений: здравствуйте, дружба, помогать в беде, правила поведения, одна семья;

- продолжать развивать практические навыки работы с карандашами.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения в транспорте, на природе;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: беседы с детьми о многообразии животного и растительного мира, чтение стихов и загадок, беседы о дружбе, беседы и игры по ОБЖ.

Материалы: воздушный шарик, игрушки Лисенок и Ежик, руль, листы бумаги с силуэтами животных для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный воздушный шар. Он не простой, а волшебный, и слово, написанное на нем, тоже волшебное. Воспитатель читает слово: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?

Дети: Чтобы мы поздоровались.

Воспитатель: А для чего мы здороваемся? – (Ответы детей).

- Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Сегодня у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Приветствие друг друга и гостей.

Дети. Здравствуй, небо! (руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Здравствуйте, гости! (руки вперед)

Воспитатель: А еще шарик хочет нам что-то показать. Пойдемте, посмотрим?

(Воспитатель с детьми подходят к стульчику, стоящему в стороне, и видят там грустного лисенка.)

– Вы узнали, кто это? - (Лисенок).

Воспитатель обращает внимание, что Лисенок чем-то расстроен.

- Можем ли мы чем-нибудь ему помочь?

Воспитатель выслушивает ответы детей и говорит: Сначала необходимо узнать, что с ним случилось, а затем предложить свою помощь.

Лисенок рассказывает, что, когда он жил в лесу, с ним никто не дружил, и зверята не брали него в свои игры. Вот он обиделся и убежал из леса. А потом потерялся и теперь не знает, куда он попал.

Дети: В детский сад.

Лисенок: А что такое «детский сад»? (Дети объясняют.)

Воспитатель читает стихотворение В. Товаркова «Почему так говорят?» :

- Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки —

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие -

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

Лисенок: А хотите, я расскажу, кто живет в моем лесу? Попробуйте отгадать.

Лисенок загадывает загадки о диких животных:

Любит кто в лесу реветь Он зубами «щелк» да «щелк»,

Спит в берлоге кто? (медведь) Рыщет в чаще серый… (волк)

Скачет шустрый на лужайке Ходит рыжая краса

Длинноухий серый… (зайка) Очень хитрая … (лиса)

Поиграть в лесу в «горелки» Кто деревья конопатил

Любят по деревьям … (белки) Твердым клювом? Это … (дятел)

Умная большая голова, Ни ушей, не видно, ножек

Летает ночью кто? … (сова) Шар в колючках – это … (ежик)

– Ой, ребята, что-то я соскучился, но не знаю, как мне обратно вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, вы можете что-нибудь придумать? (Обсуждение с детьми, как можно отвезти Лисенка в лес)

– Может нам стоит отправиться в лес на автобусе? Только где мы возьмем автобус? Можно его построить из стульчиков.

(Дети с воспитателем составляют стульчики, как в салоне автобуса, выбирают водителя, который садится на переднее сиденье и берет руль.)

– Проходите, рассаживайтесь. Шарик мы пока положим, он нас в группе подождет.

– Только перед тем, как отправить в путь, надо вспомнить правила поведения в автобусе.

Дети вместе с воспитателем их называют:

- не прислоняться к дверям;

- крепко держаться за поручни;

- не толкать пассажиров;

- не высовываться из окон;

- не бегать по салону;

- уступать место старшим

- не залезать с ногами на сиденье;

- не шуметь;

- не мусорить в автобусе.

Воспитатель: Молодцы. Тогда поехали. Вези нас, водитель в лес. А пока едем, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу:

- не мусорить, не загрязнять природу;

- не шуметь в лесу, не пугать его жителей;

- не разводить костры;

- не собирать и не есть неизвестные ягоды и грибы;

- не разорять гнезда и не разрушать муравейники;

- не ловить и не забирать домой зверей и насекомых.

Воспитатель: Едем мы с Лисенком в лес,

Лес чудесный, лес прекрасный,

Много там зверушек разных.

Вот мы и приехали. Осенний лес полон чудес. Давайте пройдемся по его дорожкам, не спеша и внимательно будем смотреть под ноги, чтобы ни на кого не наступить.

Проводится игра «Ежик»

«Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа:

- Ежик, ежик, мы – друзья. Дай погладить нам тебя.»

Воспитатель: Ежик, а что у тебя в корзинке?

Ежик: У меня здесь рисунки лесных жителей, только их надо как-то раскрасить, а я не умею.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь раскрасить эти рисунки? Тогда берите карандаши и рисунки и приступайте к работе.

(Дети раскрашивают цветными карандашами силуэты зверей.)

Воспитатель: Вот как хорошо получилось. А у тебя Лисенок, появился друг – Ежик. Ведь мы помогли ему, правда, Ежик?

Теперь эти рисунки вы можете подарить лесным жителям, это их порадует.

А еще, ребята, давайте посоветуем Лисенку, как себя вести, чтобы тебя не обижали и все с тобой дружили.

Советы детей: надо быть добрым, веселым, никого не обижать, со всеми играть и в беде помогать. Тогда у тебя будет много друзей.

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться. Попрощаемся с Лисенком и Ежиком.

(Дети гладят Лисенка и Ежика, говорят им «До свидания».)

– По тропинке мы пойдем

И автобус свой найдем.

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

(Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем шарику, где мы с вами побывали и кому мы помогали?

Я очень рада, что в нашей группе так много доброжелательных и отзывчивых детей.

А про себя вы можете сказать, что вы – дружные ребята? ( Дети: Да)

Тогда:

Соберемся вместе в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пойдем теперь играть и никого не будем обижать.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс из воздушного пластилина «Опята — дружные ребята»Детский мастер-класс из воздушного пластилина «Опята — дружные ребята» Детский мастер - класс из воздушного пластилина "Опята - дружные ребята". Цель : слепить из пластилина грибы. С давних пор люди собирают.

Фотоотчёт о дне подвижных игр в разновозрастной группе «Вместе — дружные ребята»Фотоотчёт о дне подвижных игр в разновозрастной группе «Вместе — дружные ребята» В рамках тематической недели "Мы - спортсмены", в дошкольной разновозрастной группе, прошёл день подвижных игр. Дети стремятся к активной.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Квест-игра «Дружные ребята»Квест-игра «Дружные ребята» Цель игры: развивать партнерское взаимодействие в группе сверстников старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления.

Мы дружные ребята! Конспект занятия ко Дню народного единства в младшей разновозрастной группеМы дружные ребята! Конспект занятия ко Дню народного единства в младшей разновозрастной группе Мы дружные ребята!Конспект занятия ко Дню народного единства в младшей разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с праздником - «День.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята»Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята» Цели: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в спортивных играх, активности в двигательной деятельности.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному развитию «Наши дружные ребята никого в беде не бросят»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социальному развитию «Наши дружные ребята никого в беде не бросят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малуйшкене в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД