Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить навыки пользования простым распространенным предложением; добиваться от детей отвечать полным ответом; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения.
Развивающие задачи: развивать представления об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную и слуховую память, внимание.
Воспитательные задачи : воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.
Публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Материал: книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и отдельные иллюстрации к ней, музыкальные инструменты, карточки с заданиями, музыкальные записи на аудиокассете, сердечки, игрушка – Буратино, клубок ниток, картинки для игры «Четвертый лишний».
Оборудование: стол, магнитофон, мольберт, конверты.
Ход деятельности:
Дети стоят на ковре перед воспитателем. Раздается стук в дверь, входит педагог с Буратино в руках.
- Здравствуйте, ребята! Представляете, прихожу я сегодня на работу в свой кабинет, вдруг слышу – под столом кто-то пищит. Угадайте, кого я там увидела?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
Дети. Буратино!
- Правильно, молодцы! Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на поляне. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать покрасивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину.
Он отобрал у нее вот этот клубок и убежал искать друзей. Вот так он попал в наш детский сад;
- Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?
- Не знаю, просто так…
- А давай мы тебя научим играть с этим клубком.
- Ой, а как это, покажите скорее!
Игра «Клубочек»
Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувство единства, сплоченности; умение действовать согласованно.
Ход: Дети стоят вокруг круглого стола. Звучит мягкая, спокойная музыка. Воспитатель обращается к детям со словами на определенную тему ( темы могут быть разными: о дружбе, о настроении, о сегодняшнем дне и. т. д., обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку. Тот должен сказать несколько слов на касающую тему и. т. д.
Все дети и воспитатель соединены ниткой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.
Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.
- Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами все вместе будем дружными, сплоченными…
- А какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети: Нет друга – так ищи, а нашел – береги!
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Там, где дружат, живут, не тужат.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Старый друг лучше новых двух.
- Давайте вспомним, как начинается стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (дети читают стихотворение цепочкой).
Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
Каждый знает – это все
Для прогулок плохо…
- О чем эта часть стихотворения? (о погоде, о плохой погоде).
- Что автор говорит о ветре? (ветер крыши рвет).
- Как можно назвать такой ветер? (порывистый, резкий, сильный).
- Что автор говорит о граде? (загрохал).
- Как можно по-другому сказать загрохал? (застучал, зашумел).
- Что такое град? (осадки).
Выставить карточки с изображением осадков.
- Какие еще осадки вы знаете? (снег, дождь).
- Что такое дождь? (капельки воды).
- Что такое град? (ледяные горошины).
- Что такое снег? (замерзшие капельки воды).
- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (осадки).
- Послушайте, что это шумит? (град – горошины о тарелку; дождь – шарманка).
Дети называют одну из трех карточек (дождь, снег, град, которая соответствует прозвучавшей музыке.
- Итак, вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (когда порывистый ветер, град стучит).
- Молодцы! А теперь послушаем следующий отрывок стихотворения:
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это – очень хорошо,
И большим и детям.
- О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?
- Слово большой, назовите противоположное слово? (маленький).
- Приведите примеры, что может быть большим (маленьким? (яблоко, люди, кусок торта).
Игра «Слова противоположности»
Низкий (высокий) – забор, берег реки, потолок.
Широкий (узкий) – дверь, мост, бинт.
Длинный (короткий) – палка, скакалка, дорога.
Толстый (тонкий) – человек, бутерброд, книга.
Читаем дальше: Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу,
Даже вставить в книжку.
- О ком эта часть стихотворения?
- Кто такой драчун?
- Как назовем того, кто все, время ворчит? (ворчун).
- А кто постоянно молчит?
Выставляются пиктограммы: драчун, ворчун, молчун.
- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?
- Какой вывод мы можем сделать?
Слушаем следующий отрывок стихотворения (выставляются иллюстрации) :
Этот вот кричит: «Не трожь
Тех, кто меньше ростом!» -
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!
- О ком эта часть стихотворения?
- Хорошо поступает этот мальчик?
- Кому бывает, нужна наша защита, помощь? (животным, птицам, растениям).
- Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом (выставляется картинка). Как вы поступите?
- Вы идете по улице и видите сломанное деревце (выставляется картинка). Как вы поступите?
- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят :
Он плохой, неряха.
- О ком эта часть стихотворения?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Возьмите конверты со слогами. Сложите из слогов слово. Какие слова у вас получились? (слова «хорошо, плохо, драчун, неряха»). Сколько частей в ваших словах?
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши,
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.
- Что делает этот мальчик?
- Как мы его назовем?
- Назови одним словом, валенки, галоши (обувь)
.
Игра «Четвертый лишний»
Задание: назови лишний предмет, назови одним словом остальные предметы, отвечают по очереди, остальные помогают в случае необходимости.
Тема: одежда, цвет, мебель, игрушки, транспорт, овощи.
- Посмотрите на картинки (на мольбертах иллюстрации по всем прочитанным отрывкам) и скажите - что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?
Мальчик радостный пошел
И решила кроха,
«Буду делать хорошо,
И не буду плохо».
Танец «Прикосновение»
- Ребята, подойдите ко мне. Мы сейчас немного отдохнем в танце, который называется «Прикосновение» (звучит музыка, дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой).
- Закройте глаза, почувствуйте себя и своего товарища. Почувствуйте руки друг друга, медленно танцуйте, чувствуя характер музыки.
По окончании музыки (3-4 минуты) дети возвращаются за столы. На столах лежат картинки.
- Возьмите карточки с картинками, рассмотрите, расскажите, хороший или плохой поступок совершает ребенок на вашей картинке? (ответы детей).
Дети возвращаются на ковер, где начиналось занятие.
- Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?
- Мне очень, очень понравилось! А еще я понял, что совершил два плохих поступка : обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.
- Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.
- Возьми Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.
- Спасибо, обязательно приду (уходит).
- А вам, ребята. А предлагаю взяться наши добрые сердечки и подарить сердечко своему товарищу за работу на занятии.