Приложение МААМ

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека»

Майя Насырова
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Жилище русского человека»

Цель: - формирование эмоционально-положительного отношения к жилищу русского человека,

- становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа.

Задачи:

-формировать дифференцированные представления и систематизировать знания детей о назначении избы, особенностях материалов, — о, ее убранстве, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Жилище человека“» размещена в разделах

— воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству;

— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, изобразительной, речевой деятельности.

Оборудование: Домовенок Кузя, презентация

Воспитатель. Сегодня я шла по дороге и слышу — кто-то плачет. Оказалось, что это Домовенок Кузя дом свой потерял. Он ходил в гости к Нафане и заблудился.

Воспитатель показывает детям Домовенка Кузю.

Ребята давайте поможем Кузе найти его дом.

Воспитатель показывает изображение шалаша.

Кузя, это твой дом? Домовенок Кузя. Нет.

Воспитатель. Ребята, а что это? Удобно ли жить в шалаше?

Дети. Печки нет, дверей и окон тоже нет, темно, холодно, неуютно, спать неудобно, мало места, не годится такой дом для жилья. Из веток.

Воспитатель. Показывает многоэтажный дом. Вот какой красивый и большой дом. Кузя, ты в этом доме живешь?

Домовенок Кузя. Нет, мой другой был.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в этом доме удобно жить? Какой он, как называется?

Дети. Это многоэтажный дом, построен из кирпича, он светлый, теплый, в нем много окон и дверей, в нем живет много народа, там весело.

Кузя, а какой он твой дом?

Предлагаю окунуться в историю.

Много- много лет назад человек еще не умел строить дома.

Наших далеких предков окружали леса, горы, пустыни, но как использовать деревья, камни и глину для строительства домов человек тогда еще не знал. Он был очень голоден и всегда думал, где бы ему добыть еду. А еще древнему человеку было холодно, потому что в отличии от других животных и птиц он не имел шерсти, ни оперения, Кроме того нашему далекому предку угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно приходилось человеку без дома!

В те далекие времена человек волей-неволей стал искать где ему спрятаться. Искал, искал и нашел. Эта была пещера.

Ребята что такое пещера?

Заглянув в пещеру человек понял, что это хорошее место. Чтобы укрыться и от непогоды, и от опасных диких зверей. Ребята, как вы думаете из чего древний человек, соорудил себе постель в пещере?

Когда древний человек научился разводить огонь, он устроил в пещере очаг.

(показ иллюстрации с изображение очага, а вход занавесил шкурами убитых животных. Как вы думаете для чего он это делал

Верно, очаг обогревал жилище, на огне можно было готовить пищу. Так пещера стала для нашего предка его первым домом. Как вы думаете человеку было удобно жить в пещерах»

Почему?

Да ребята пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников, но все же это была ненадежным жилищем. Дверь они не придумали, и приходилось постоянно охранять вход от непрошенных гостей. Со временем человек стал понимать, что здесь не удобно: протекает вода, холодно и сыро. Кроме того, пещеры были не везде.

И тогда человек стал думать не построить ли жилище самому. в местности где нет пещер и есть лес.

Как строили землянки? В местах где рос лес земля мягкая. человек выкапывал яму, обкладывал камнями, делал навес из веток. Позже стены люди стали укреплять бревнами, на крышу слой земли, как грелись люди в землянке.

Как освещалась землянка?

Чем отличается землянка от пещеры.

С помощью костра и лучины.

Как вы думаете удобно ли человеку было жить в землянке?

Жить под землей было сыро, неуютно и темно.

Человек стал задумываться о новых постройках.

Прошло много времени прежде чем человек придумал строить вместо землянок дома из дерева

Как назывались эти дома?

Избы. Строились из бревен. Чтобы избы отличались, каждый хозяин старался сделать избу понаряднее. Украшали наличниками и ставнями.

К выходу из избы пристраивали крыльцо. Украшали деревянной резьбой.

Подкрылки для крыши украшались узорами. Наверху крыши ставили деревянного петуха или голову коня.

Домовенок Кузя. Вот мой дом, деревянный. И труба на крыше, и крыльцо! Вот моя изба! мой дом был, с трубой, в нем печка, я люблю спать на печке.

.

Домовенок Кузя. Это моя изба. И крылечко то самое широкое, на нем отдыхать можно, когда на улице тепло. А дверь в избу низкая, чтобы те, кто входит в избу, поклонились хозяевам, а то и шишку можно на лбу набить. Порог, наоборот, высокий, чтобы меньше тепла выдувало. Я люблю жить в моем доме!

Воспитатель. Ребята, в русской избе была одна комната. А что же занимало почти половину избы?

Дети. Печь.

Воспитатель. А из чего делали печи?

Дети. Сначала печи делали из глины, а затем из кирпича. Соединяли кирпичи глиной.

Воспитатель. Чем топили печь?

Дети. Дровами.

Воспитатель. Правильно, ребята, топили печь дровами. Самыми лучшими считались березовые поленья,

Что делали для того чтобы в избе было удобно жить?

Что дела в избе чтобы было светло?

Правильно в избе были окна.

Заключение. Релаксация. Дети рисуют ставни окон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 15:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Насырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД