Гульназ Салеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как на руке мальчика поспорили пальчики?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
на тему «Как на руке мальчика поспорили пальчики?»
Выполнила воспитатель ДО МБОУ "Лаишевская СШ"
Салеева Гульназ Наилевна
Цель
-расширять представления родителей о семье, как о величайшей обще-человеческой ценности, обеспечивающей благополучие,счастье и здоровье ребёнка.
Задачи:
-побуждать детей к размышлению по проблемно-нравственным темам, высказывать свои суждения о смысле предлагаемых текстов, иллюстраций,
-формировать представление о традициях и семейных ценностях
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Как на руке мальчика поспорили пальчики?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-воспитание у детей чувство любви и уважения к родителям,гордости за свою семью.
Материалы : ручка, карандаш, кисточка, щётка для одежды, чашка, телефон, расчёска, калейдоскоп, дудочка, восковой мелок.
ТСО: звукозапись муз. «Радость моя»
Ход
-Здравствуйте!
-Подойдите ко мне, пожалуйста. На столе вы видите разные предметы Сейчас я предлагаю вам взять каждому по одному предмету, загнув на руке большой палец. Теперь попробуйте воспользоваться этим предметом.
-Удобно ли вам было? Получится ли у вас сделать хорошо дело? Почему?
Ответы детей.
-Да, действительно, на руке каждый палец необходим. Спасибо.
-Пройдите, пожалуйста на стульчики. А сейчас я прочту вам рассказ «Как на руке у мальчика поспорили пальчики». Читается текст
У одного маленького мальчика заспорили на руке пальчики :
-Тише вы! Не кричите! Я самый важный, самый сильный. Я делаю больше, чем вы все четверо! Я ваш царь!- закричал большой палец.
-Не хвастайся, дружок! Ты не умеешь работать как я… Я могу делать и самые нежные и самые грубые вещи. Я всех прилежнее всех важнее,-сказал указательный палец и пригрозил.
-Нет, я всех важнее! -воскликнул средний палец. - Посмотрите я лучше и длиннее вас всех.
-А меня всегда украшают золото и камни. Значит, я всех красивее и важнее,- перебил споривших четвёртый палец.
Только один мизинчик молчал.
-Ты что же ничего не говоришь, ничтожный?- спросили его пальцы.
- Я думаю, братцы,что все мы равны. Все на своём месте,
все красивы и нужны. И если делаем дело, то и хорошо поступаем!
- Правда твоя, малыш!- закричали все пальцы. И с тех пор больше не спорили.
-О чём спорили пальчики?
Ответы детей. Кто из них важнее и главнее.
-Что у них получилось? Что такое спор?
Ответы детей. Хвастовство, глупость нескромность.
-Почему это нехорошо?
Ответы детей. Это приводит к нарушению дружбы. Общее дело не получается.
-А как по-другому можно решить эту ситуацию?
Ответы детей.
-Итак, мы с вами решили, что на руке каждый палец важен, просто необходим для общего дела, для работы.
-А сейчас, давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Семья». С МАССАЖНЫМИ КОЛЬЦАМИ
«Моя семья»
Этот пальчик-дедушка.
Это пальчик – бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
(поочерёдно надеваем массажное кольцо на каждый палец)
Звучит музыка
-Давайте, посмотрим на эту картину.
-Что художник хотел нам рассказать этой картиной?
Ответы детей.
-На что это похоже? Действительно- это похоже на семейный портрет. Как вы думаете, дружно ли живут в этой семье?
- Родители любят своих детишек? Как они проявляют свою любовь?
Ответы детей. Заботятся, обнимают, целуют, играют с ними.
-Как заботятся?
Ответы детей.
-Сколько детей в этой семье?
Ответы детей.
-А кто из них важней?
Ответы детей.
-Аня, а у вас сколько детей в семье? Света? Игорь? Ильюша, Артём, Ксюша, Яна?
Ответы детей.
-Яна, скажи мне пожалуйста, а ваша мама обо всех своих детях заботится, всех любит? Или про кого-то забывает?
Ответы детей.
-Итак, вы меня убедили, что папа и мама любят каждого своего ребёнка. Хотят чтобы каждый ребёнок вырос здоровым…
Ответы детей. Сильным, весёлым, умным, счастливым, умел дружить, заботиться о других.
-Дружная семья- это важно для каждого человека, где друг друга любят и заботятся друг о друге.
-Может кто знает пословицы о семье.
Ответы детей.
Илья. -Не будет добра если в семье вражда.
Игорь. -Не нужен клад, если в семье лад.
-Спасибо за ответы.
А теперь давайте поиграем в игру. «У дядюшки Трифона»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели,
разом делали,как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
-Какие вы сегодня молодцы! Какие вы были активные, сколько всего рассказали про свои дружные семьи. А дома расскажите о сегодняшнем занятии вместе с родителями попробуйте нарисовать портрет свою семью.