Сивакова Ольга Васильевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе. Путешествие в страну «Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе; формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.
Задачи:
1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их (“Социально-коммуникативное развитие”).
4. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь. Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.
- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Хотите поиграть? Тогда отвечайте мне.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись
Воспитатель: В сад примчались
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные и друг другу нужные!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется что – то ему не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (Лучиков). Значит ему грустно, ему одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? А вы хотите, чтобы солнце светило? Ребята поможем солнышку? А вы любите путешествовать? А какому транспорту не страшны ни горы не моря? (Самолёт). Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну “ Дружбы”, но лететь туда нам придётся с пересадками и в каждом аэропорту нас ждут приключения, а кое-где и испытания, сегодня вы станете друзьями для солнца и каждое выполненное задание, подарит солнышку лучики.
Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).
С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).
Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)
Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)
Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что, если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия. Готовы?
Упражнение «Гора дружбы»
Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют, только стараемся не толкаться и не кричать. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело! Ну что полетим? Тогда занимаем свои места в самолётах Игра «Лётчики»
Посадка (дети садятся на стульчики) аэропорт «Вежливость»
Вот 1ое задание называется «Вежливые слова», вы должны ответить на вопросы:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день).
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Посмотрим, насколько мы вежливы.? Если вежливо – хлопайте, если невежливо – сидите тихо.
– Поздороваться при встрече?
– Толкнуть, не извиниться?
– Помочь подняться тому, кто упал?
– Поднять упавшую вещь?
– Сказать спасибо после обеда?
– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?
– Не уступить старшему место в транспорте?
– Спорить с мамой?
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, и у нашего солнышка появился 1- ый лучик. Занимаем свои места в самолётах (Игра «Летчики») Посадка аэропорт «Загадки» Воспитатель: Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию). У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! И сейчас мы с вами должны отгадать ЗАГАДКИ:
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает:«Ёжик, …»(Здравствуй)
2. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини)
3. Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста)
4. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала:«…»(До свиданья)
5. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала:«…»(Спасибо)
6. Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это
Наградили попугаем
И кричали:«…»(Поздравляем)
7. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам…»
(аппетита)
8. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(Спокойной ночи)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и у нашего солнышка появился 2-ой лучик
Занимаем свои места в самолётах (Игра «Летчики»)
Посадка аэропорт «Физкультминутка»
3 задание: Следующее задание физкультминутка называется “Друг к дружке”.
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, не кричать, внимательно слушать задания.
Под музыку (удары в бубен, вы бегаете в рассыпную, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку. (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
И с этим заданием вы справились. Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.
Занимаем свои места в самолётах (Игра «Летчики»)
Посадка аэропорт «Труд»
4 задание такое:
А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
На команды вас я разделю,
И пазлы вам я предложу!
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
Картинки «Кошка» и «Собака».
Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются.
Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?
Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
И еще один лучик появится на нашем солнышке.
Занимаем свои места в самолётах (Игра «Летчики»)
Посадка аэропорт «Правды»
5 задание: А теперь присаживайтесь на стульчики и приготовьтесь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.
Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». Вы справились и с этим заданием и у солнышка появилось следующий лучик. Молодцы!
Занимаем свои места в самолётах (Игра «Летчики»)
Посадка аэропорт «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Задание 6. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Друга будем обижать? (нет)
- Будем вместе мы играть? (да)
- Громко будем мы кричать? (нет)
- Друга нужно разозлить? (нет)
- А улыбку подарить? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.
Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми, дружными. А чтобы стать дружными, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям.
Вот и подходит к концу наша встреча. Ребята подойдите все сюда, ко мне. (дети подошли к солнышку)
Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, добрых слов и я уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть и светит нам.
Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. Спасибо Вам и нашим гостям.