Ольга Фомичева
НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах России;
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Развивать интерес к родной стране.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о России. Разгадывание загадок.
Словарная работа: Россия, Родина, герб, гимн, скипетр, держава.
Оборудование: презентация, флажки, пазлы.
Ход занятия:
Воспитанники заходят под мелодию Г. Струве «У моей России длинные косички».
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию на тему „Наша Родина — Россия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Один из воспитанников:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина.)
Ответы воспитанников.
Воспитатель:
- Что такое Родина? Как вы понимаете это слово?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:
– Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить он не может, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Вспомните их.
Ответы воспитанников:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?
Ответы воспитанников: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашей стране «Что мы Родиной зовём?»
Один из воспитанников:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём.
Воспитатель: Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то узнаете, как называется наша Родина.
1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)
2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (удОчка)
3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)
4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)
5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)
6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)
Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Действительно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Повторим его все вместе. Как вы думаете, почему у нашей страны такое название?
Ответы воспитанников.
Один из воспитанников:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Россия – самая большая и красивая страна. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны наступает ночь, на другом – уже брезжит утро. На севере нашей страны идет снег, а на юге – припекает солнышко.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как еще взрослые называют Россию?
Ответы воспитанников: Российская Федерация.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Ребята, как называется главный город России?
Ответы воспитанников: Москва.
Воспитатель: Да, ребята, это город Москва! Москва – столица нашей Родины. Москва – самый большой и самый красивый город в России.
Один из воспитанников:
Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гулянья. В Кремле можно увидеть белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол и Царь-пушку.
А как называемся мы, люди, живущие в России?
Ответы воспитанников: россияне.
Воспитатель: Мы – граждане России, мы гордимся своей страной и любим её. Россия – это государство.
Воспитатель: Такой огромной страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством? (Слайд.)
Ответы воспитанников: президент.
Как зовут президента России?
Ответы воспитанников.
Воспитатель показывает портрет президента Российской Федерации (Слайд.)
Физкультминутка:
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд).
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трё х горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
Воспитатель: Ребята, вспомните, где же можно увидеть наш флаг?
Ответы воспитанников Флаг можно увидеть на улицах города. Он развевается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
Ответы воспитанников: Флаг имеет три цвета (белый, синий, красный).
Воспитатель: А что означает на флаге полоска белого цвета?
Ответы воспитанников: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о чистом снеге, об облаках.
Воспитатель: Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая. А синяя полоса, что означает?
Ответы воспитанников: Синяя полоска похожа на ясное небо, реки и моря.
Воспитатель: Синяя полоса на флаге означает верность и правду, то, что народ любит свою страну, предан ей и защищает её.
Воспитатель: А красный цвет на флаге что вам напоминает?
Ответы воспитанников: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет тепла и радости.
Воспитатель: Красный – это цвет силы, мужества и отваги. А кто расскажет стихотворение о флаге?
Один из воспитанников:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Игра «Российский флаг».
Воспитатель: Ребята, выберите по одной ленточке. Внимательно слушайте музыку и двигайтесь так, как подскажет вам музыка. Когда окончится музыка, постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага.
Воспитанники двигаются в соответствии с мелодией марша. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов.
А теперь давайте рассмотрим герб России. Что вы видите? Опишите.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: На красном щите находится золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили символом царской власти. Сегодня они напоминают о прошлом нашей страны и символизируют независимость России.
Орел на гербе двуглавый. Две головы орла повернуты на Запад и на Восток. Это обозначает единство страны. Его поднятые крылья символизируют силу и мощь нашего государства.
На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель всех воинов. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Изображение святого Георгия, побеждающего дракона, означает победу добра над злом.
Дидактическая игра «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.
Воспитатель: Третий отличительный знак страны – это гимн. Что обозначает слово «гимн»?
Ответы воспитанников: Гимн – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину.
Воспитатель: Как слушают гимн?
Ответы воспитанников: Гимн слушают стоя, а мужчины и мальчики при этом должны снять головные уборы. Этим люди выражают свое уважение к стране.
Воспитатель: Когда обычно звучит гимн?
Ответы воспитанников: Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных состязаний, в честь победителей). Музыку гимна России написал композитор – Александр Александров, а автором слов гимна является знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков. Давайте послушаем гимн России.
Воспитанники прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России».
Воспитатель: О чем поется в гимне Российской Федерации?
Ответы воспитанников: В государственном гимне России поется о том, как велика и прекрасна наша страна.
Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном.
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.