Альбина Сайфутдинова
НООД по социально-коммуникативному развитию «Чух-чух паровозик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
«Открытое» занятие по социально – коммуникативному развитию «Чух – чух паровозик»
Провела: воспитатель
Сайфутдинова А. Ф.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Публикация «НООД по социально-коммуникативному развитию „Чух-чух паровозик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг другу во время игр.
Задачи: Обучающие:
• продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
• обогащать опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину;
• учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст.
• Развивающие :
• развивать познавательный интерес, память;
• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием.
Воспитательные:
• способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) во время игры.
• воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
• воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Интеграция образовательных областей: С-К, Х-Э,ФР
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, игра «Паровозик», совместные действия с детьми.
Оборудование: магнитофон, игрушка – зайка, полотенце, предметные картинки «Игрушки»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И пожелаем друг другу доброго утра!
Игровое упражнение «С добрым утром!» (самомассаж)
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
2. Основная часть занятия
Игровая ситуация «Зайка промок» (вход в игру паровозик)
К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.
Ушки серые, большие
Глазки узкие, косые,
Говорят, что он трусишка,
А зовут его? (зайчишка)
Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель:А давайте поздороваемся с зайчиком
Дети:Здравствуй, зайка!
Воспитатель:А какой он?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы зайка согрелся?
Дети: Вытереть, завернуть в полотенце.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайчиком?
Дети высказывают свои предположения, почему зайчик мокрый:
-его облили.
-зайку постирали.
-зайку намочил дождик.
-зайка умывался и обрызгался.
Ребята давайте расскажем зайке стихотворение о нем
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?
Дети: Нет, их нужно забирать домой.
Воспитатель: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
Дети: Убрать на свое место.
Воспитатель: Хозяйка очень обидела зайку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку, говорят ему.)
Дети: Не плачь зайка, ты хороший, какие у тебя ушки красивые длинные, хвостик короткий
Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним и покатаем его на паровозике.
Музыкальная игра «Паровозик»
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино
танец «мы руками хлоп, хлоп, хлоп»
Поехали дальше
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка «Угадайкино»
Отгадывание загадок
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить (кукла)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная. (юла)
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка.)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Поехали дальше
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка «Посиделкино»
Молодцы, а теперь все садимся на свои стульчики
Пальчиковая игра «Построим домик»
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том.
6. Итог
А можно обижать игрушки? Что с ними надо делать после игры?
Как нужно вести себя во время игры?
Мы эти игрушки возьмем себе в группу, разложим по полочкам и никогда не будем их обижать