Приложение МААМ

НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в быту»

оксана шарафеева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Гоноховский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Каменский район

Непосредственно – образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту».

Шарафеева О. Н, воспитатель,

младшая разновозрастная группа

2018г.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Обучающие: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Развивающие :развивать внимание, сообразительность.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал и оборудование: иллюстрации «Безопасность в быту» : картинки с изображением опасных предметов (спички, гвозди, ножницы, иголки, нож, градусник); безопасных предметов (игрушки); картонные круги (красный и зеленый, мольберты, кукла, корзинки, мячи, массажные дорожки.

Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы к детям, поощрение); практические (сюрпризный момент, дидактические игры, подвижная игра дидактической направленности, игра малой подвижности с мячом); наглядные (картинки).

Структура мероприятия:

1. Вводная часть – 3 мин.

а) сюрпризный момент

б) чтение стихотворения

в) беседа по вопросам

2. Основная часть – 15 мин.

а) дидактическая игра

б) подвижная игра

в) беседа по вопросам

г) игра с мячом

3. Заключительная часть – 2 мин.

а) подведение итогов

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто со мной пришел к вам в гости! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем).

Хотите узнать, что с ним произошло?

Дети: -Да.

Воспитатель: Тогда слушайте и смотрите. (презентация)

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый стал красивый новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Воспитатель: Вот такая история произошла с мячиком.

Как вы думаете, правильно дети делали, что играли возле окна в мяч?

Дети: -Нет, неправильно.

Воспитатель:- Почему?

Дети: - Потому, что нельзя играть дома в мяч, надо на улице.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы со Светланой Анатольевной уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. И вы должны это все помнить.

Но наш гость пришел сегодня не просто так. Он хочет, знать умеете ли вы вести себя дома так, чтобы не случилось беды. Сейчас мы это и проверим. А помогут нам в этом разные игры.

Вы готовы поиграть?

Дети: -Да, готовы.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ну, тогда, слушайте внимательно. Наша игра называется «Так и не так». Мячик предлагает нам картинки. Нам с вами нужно разложить эти картинки на две группы «Опасность» и «Безопасность». Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите её. Если вы считаете, что это опасно, то поставьте карточку на мольберт; с красным кругом («Опасность», а если считаете, что это безопасно, то на мольберт с зелёным кругом («Безопасность»). Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: - Молодцы ребята! С этой игрой мы справились. А сейчас мячик приглашает нас в гости к Танюше. Мы поможем Танюше разобраться, с какими предметами можно играть, а какими нельзя.

Подвижная игра дидактической направленности «Помоги Танюше»

У меня в корзинке лежат картинки. Вы должны взять картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, с которым можно играть, вы идете по короткой (гладкой)дорожке и кладете карточку в корзинку в конце дорожки, а если предмет, с которым нельзя играть - надо идти по длинной (колючей)дорожке и положить карточку в ведерко.

Дети выполняют задание, затем все вместе проверяем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюше. А она за это приготовила вам подарок. (Достаю новый мяч)

Дети: - Спасибо тебе, Танюша, за мяч.

Воспитатель: - Вы хотите поиграть этим мячом?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал наш гость?

Дети: - Нет, нужно играть только в спокойные игры.

Воспитатель: - Тогда давайте сядем на ковре и поиграем в спокойную игру «Можно-нельзя». Я вам буду прокатывать мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя и, катить мне мяч назад.

1. Можно спичками играть?

2. В уголке игрушками играть?

3. Залезать на подоконник?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой лепить?

8. Таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12. Игрушки с пола собирать?

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ну что ж, мячик, наши ребята молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

А нашему гостю уже пора уходить. Вас он уже всему научил, теперь пойдет к другим ребятам. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: - До свидания, мячик!

Воспитатель: - А этот мяч мы с Танюшей оставим у вас и вы всех научите правильно с ним играть в группе.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., СтёркинаР. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.

2. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». 2011г. – 70с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в быту»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 08:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шарафеева (УИ 59595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД