оксана шарафеева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Гоноховский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Каменский район
Непосредственно – образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту».
Шарафеева О. Н, воспитатель,
младшая разновозрастная группа
2018г.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Обучающие: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.
Развивающие :развивать внимание, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Материал и оборудование: иллюстрации «Безопасность в быту» : картинки с изображением опасных предметов (спички, гвозди, ножницы, иголки, нож, градусник); безопасных предметов (игрушки); картонные круги (красный и зеленый, мольберты, кукла, корзинки, мячи, массажные дорожки.
Педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, вопросы к детям, поощрение); практические (сюрпризный момент, дидактические игры, подвижная игра дидактической направленности, игра малой подвижности с мячом); наглядные (картинки).
Структура мероприятия:
1. Вводная часть – 3 мин.
а) сюрпризный момент
б) чтение стихотворения
в) беседа по вопросам
2. Основная часть – 15 мин.
а) дидактическая игра
б) подвижная игра
в) беседа по вопросам
г) игра с мячом
3. Заключительная часть – 2 мин.
а) подведение итогов
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто со мной пришел к вам в гости! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем).
Хотите узнать, что с ним произошло?
Дети: -Да.
Воспитатель: Тогда слушайте и смотрите. (презентация)
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый стал красивый новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Воспитатель: Вот такая история произошла с мячиком.
Как вы думаете, правильно дети делали, что играли возле окна в мяч?
Дети: -Нет, неправильно.
Воспитатель:- Почему?
Дети: - Потому, что нельзя играть дома в мяч, надо на улице.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы со Светланой Анатольевной уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. И вы должны это все помнить.
Но наш гость пришел сегодня не просто так. Он хочет, знать умеете ли вы вести себя дома так, чтобы не случилось беды. Сейчас мы это и проверим. А помогут нам в этом разные игры.
Вы готовы поиграть?
Дети: -Да, готовы.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ну, тогда, слушайте внимательно. Наша игра называется «Так и не так». Мячик предлагает нам картинки. Нам с вами нужно разложить эти картинки на две группы «Опасность» и «Безопасность». Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите её. Если вы считаете, что это опасно, то поставьте карточку на мольберт; с красным кругом («Опасность», а если считаете, что это безопасно, то на мольберт с зелёным кругом («Безопасность»). Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: - Молодцы ребята! С этой игрой мы справились. А сейчас мячик приглашает нас в гости к Танюше. Мы поможем Танюше разобраться, с какими предметами можно играть, а какими нельзя.
Подвижная игра дидактической направленности «Помоги Танюше»
У меня в корзинке лежат картинки. Вы должны взять картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, с которым можно играть, вы идете по короткой (гладкой)дорожке и кладете карточку в корзинку в конце дорожки, а если предмет, с которым нельзя играть - надо идти по длинной (колючей)дорожке и положить карточку в ведерко.
Дети выполняют задание, затем все вместе проверяем.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюше. А она за это приготовила вам подарок. (Достаю новый мяч)
Дети: - Спасибо тебе, Танюша, за мяч.
Воспитатель: - Вы хотите поиграть этим мячом?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал наш гость?
Дети: - Нет, нужно играть только в спокойные игры.
Воспитатель: - Тогда давайте сядем на ковре и поиграем в спокойную игру «Можно-нельзя». Я вам буду прокатывать мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя и, катить мне мяч назад.
1. Можно спичками играть?
2. В уголке игрушками играть?
3. Залезать на подоконник?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой лепить?
8. Таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола собирать?
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ну что ж, мячик, наши ребята молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
А нашему гостю уже пора уходить. Вас он уже всему научил, теперь пойдет к другим ребятам. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: - До свидания, мячик!
Воспитатель: - А этот мяч мы с Танюшей оставим у вас и вы всех научите правильно с ним играть в группе.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., СтёркинаР. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.
2. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». 2011г. – 70с.