Папки-передвижки

Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада

Аида Никульникова
Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Играя роль, ребёнок выполняет определённую социальную функцию, дифференцированную по полу.

Публикация «Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Считаю, что воспитатель должен не только дифференцированно играть с девочками и мальчиками, но и руководить совместными играми, в которых участвуют по желанию все дети, так как очень часто мальчики и девочки выполняют в играх роли, не свойственные ролям взрослых мужчин и женщин. Например, мальчик хочет быть воспитателем в детском саду, а девочка – строителем.

В своей работе я взяла следующие методы и приёмы для руководства сюжетно-ролевыми играми средних дошкольников : напоминание, вопросы к детям, оценка и анализ деятельности детей. В ходе сюжетно-ролевой игры я знакомила детей с различными профессиями, деятельностью людей определённой профессии, рассматривала с детьми иллюстрации, картины, читала художественные произведения. При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей предлагаю обратить внимание на следующее:

• На привлекательный игровой материал и игровую атрибутику с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;

• На достаточность и полноту материалов для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери, а для мальчиков представляется возможность поиграть в мужскую модель поведения.

Разрабатывая данную сюжетно-ролевую игру была учтена необходимость создания такой среды, в которой мальчики и девочки имели бы возможность совмещать свои социально-гендерные роли. Данная методика организации игры позволяет детям осваивать опыт мужского и женского поведения в семье и обществе, учиться взаимодействовать, договариваться с противоположным полом, строить длительные доброжелательные взаимоотношения.

В результате такого проведения игры я заметила, что у девочек появляется желание быть заботливыми, хозяйственными, а мальчики хотят быть «рыцарями», проявляют ответственность.

Образовательная область «Социализация».

Цели и задачи

- формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности;

- учить детей действовать соответственно выбранной роли с учётом половых различий;

- приучать самостоятельно создавать игровую среду, объединятся в группы, развивать игровой

сюжет;

- обогащать словарный запас;

- знакомить детей с правилами поведения в определённой социальной ситуации;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Конструирование».

Сюжетно ролевая игра для мальчиков «Стройка»

Материалы и оборудование: деревянные кубики, конструктор с крупными деталями, машинки, игрушки-человечки.

Предварительная работа: беседа о работе строителей, водителей спецтехники, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I.  Организационный момент:

-Ребята, у нас в группе живёт много кукол. Но у них нет своего дома. А как сделать так, чтобы у них был свой дом? (построить). А кто строит дома? (строители).

II. Основной ход игры:

-Ребята, давайте построим нашим куклам дом. Но для того, чтобы начать строительство, нам нужны стройматериалы. Какие материалы нужны для строительства? (кирпичи, бетон, цемент).

-На чём можно привезти эти материалы? (на самосвале, бетономешалке). Давайте выберем водителей для этих машин и пусть они начинают всё привозить.

-Теперь можно начинать строительство. Для того, чтобы возводить стены, нам нужны каменщики. Сейчас самосвалы разгрузят кирпичи (кубики) и можно начинать строить. Давайте решим, кто будет строителем.

- Когда стены стали достаточно высокими, кирпичи и цемент можно подавать строителям при помощи специальных машин. Как они называются? (башенный кран, автокран).

- При возведении стен надо оставить проёмы для окон и дверей.

-Стены готовы. Остался самый последний этап работы – постройка крыши.

-Какой большой и красивый дом мы построили! Куклам будет удобно и весело в новом доме. А пока вы строили дом, наши куклы готовились к новоселью и готовили праздничный обед!

Сюжетно ролевая игра для девочек «Праздничный обед».

Материалы и оборудование: кукольная посуда, кукольная мебель (стол, стулья,скатерть, игрушечная бытовая техника, куклы, передники и косынки для девочек.

Предварительная работа: беседа о домашней работе женщин, посуде, мебели, бытовой технике, рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I.  Организационный момент:

-Девочки, идёт строительство дома для ваших кукол. После окончания строительства надо устроить для всех праздник въезда в новый дом. Как он называется? (новоселье).

-Давайте приготовим праздничный обед. Что для этого нужно? (посуда, варочная плита, чайник).

-Для начала приготовим первое блюдо. Что приготовим? (борщ, суп). Какая посуда нужна для этого? (кастрюля). Что будем готовить на второе? (котлеты). Какая посуда нужна для этого? (сковородка). Чем будем запивать? (чаем). В чём нужно заварить чай? (в чайнике).

-Теперь нужно красиво накрыть на стол. Как сделать стол нарядным? (постелить скатерть, положить салфетки). Давайте правильно сервируем стол. Для супа какую посуду поставим? (глубокую тарелку и ложку). А для второго блюда (мелкую тарелку и вилку). А для чая? (чашку, блюдце, чайную ложку).

-Ну что ж, стол накрыт, обед готов. Можно звать гостей на новоселье. Девочки, пригласите мальчиков на обед, ведь они старались, строили дом для ваших кукол.

III. Игровая ситуация «Встреча гостей» 

Девочки приглашают мальчиков на обед. Предлагают сесть за стол и попробовать блюда в определённой очерё дности:

-Попробуйте, пожалуйста, борщ.

-Понравились ли вам котлеты?

-Достаточно ли сладкий чай? И т. д.

Мальчики благодарят девочек за обед.

IV. Выход из игры.

-Девочки, мальчикам очень понравился обед. Но нужно привести в порядок наш стол и посуду. Как это сделать? (помыть посуду, убрать в шкаф).

-Мальчики, куклы благодарят вас за новый дом. Но нужно привести в порядок стройплощадку. Как это сделать? (увезти оставшийся стройматериал отогнать технику в гараж).

Дети приводят в порядок групповую комнату, убирают игрушки на свои места.

 

Публикации по теме:

Использование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игрИспользование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игр Использование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игр. «Творчество – это не удел только гениев, создавших.

Использование сюжетно-ролевых игр в гендерном воспитании детей второй младшей группы Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе Цель: закреплять представление детей о содержании социальных ролей мальчика и девочки (мужчины и женщины). [b]Программное содержание:[/b].

Организация работы по социализации и коррекции детей с ограниченными возможностями в интегрированной среде детского сада В настоящее время государственная политика в области инклюзивного образования даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение.

Рабочая программа по социализации в средней группе детского сада Образовательная область «Социально-коммуникативная». Социализация (4-5 лет) Пояснительная записка Социализация – это развернутый во времени.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4–5 лет) Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет) Основной вид предметно-чувственной.

Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий развития гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

«Вопросы гендерной социализации». В помощь педагогам-психологам Гендерная социализация подростков с умственной отсталостью. Актуальность вопроса, проблематика. Материалы конференции. Данная тема заинтересовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 12 января 2016 в 18:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Аида Никульникова (УИ 258335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД