Светлана Горбатова
Отчет о проделанной работе по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 3-4 лет у детей возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы. Сверстники для ребенка- уже партнеры в практической деятельности. У детей развивается основная функция речи- функция общения и социальной связи. В процессе ручного труда и конструирования дети любят комментировать свои действия, вступая а активное речевое общение как с другим детьми, так и со взрослыми.
Публикация «Отчет о проделанной работе по ручному труду» размещена в разделах
Играя с детьми необходимо комментировать свои действия, обращая внимание детей на новые конструктивные приемы. В игре и на занятиях с детьми я целенаправленно рассматривала реальные объекты, сравнивала с изображениями. Использовались слайды, различные иллюстрации. Так же я использовала различные рассказы, стихи, песенки для более яркого восприятия.
Строим вместе новый дом:
Вот крылечко, вот балкон.
Будет в доме Бобик жить
И свой домик сторожить.
Мы на горке покатались,
Но еще не наигрались.
Строим горочку теперь
Из пластин и кирпичей.
Перед строительством проводилось много бесед с детьми, пробуждая их рассказывать, как они будут строить.
В процессе игры мною использовались различные методические приемы, из них придумывание с детьми интересных историй, связанных с постройками и обыгрывающими игрушками. После каждой постройки и поделки из природного и бросового материала я проводила анализ в игровой форм. Я предлагала детям построить следующие конструкции: города; мосты; загоны для лошадок, зайчиков и других животных; различную мебель для кукол и мишек.
В процессе игры использовался как крупный строительный материал, так и лего. В изготовлении поделок использовался различный бросовый материал.
В нашей группе активно привлекаются родители, вместе с детьми изготавливаются различные поделки.
Так же у нас проводились конкурсы на темы: «Золотая осень», «Построим кормушки птицам», «Оживим стихи и сказки Чуковского».
Так же мы с детьми изготавливали коллективные работы из бросового материала на различные темы. В процессе работы и игры с детьми, я приобщаю их к художественному труду. Нами с удовольствием было сделано красивое декоративное панно «Цветы на лугу» (коллективная работа) и коллективная работа «Ферма» с помощью гипса и формочек с изображением животных, которые были изготовлены детьми с моей помощью. Так же из различных материалов с детьми изготавливались новогодние гирлянды и игрушки на елочку. Из бросового материала, из различных коробочек, ракушек, ниток с детьми мы изготовили разных зверюшек. Все сделанные игрушки обыгрывались, таким образом был изготовлен «Зоопарк».
В процессе конструирования и работы с бросовым материалом мы закрепляли названия геометрических фигур, цвета, величины и формы.
Так же я проводила работу с детьми на улице. Нами были сделаны постройки из снега. Дети научились сооружать ворота и мосты, делать куличики и заборчики На прогулке проводились беседы, знакомившие детей со свойствами снега и льда. Детям я рассказала, что из сырого снега можно слепить, а сухой снег рассыпается.
С детьми также были построены снежные комья, из которых мы потом соорудили снежную бабу и животных.
Благодаря этой деятельности у детей быстро совершенствуются различные навыки и умения, а так же умственное и эстетическое развитие. У детей быстро развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. В свободное время занимаясь с детьми ручным трудом и конструированием, развивается фантазия и воображение, желание экспериментировать и изобретать.