Шишкова Ольга
НОД по рисованию штампом и ватными палочками во второй младшей группе «Друзья для цыпленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать закреплять умение изображать предметы круглой формы, использую нетрадиционную технику рисования (рисования картошкой, ватными палочками). Рисовать, располагая рисунок по центру листа бумаги. Закрепить знания о цвете: желтый, коричневый. Расширять знания детей о цыпленке.
Публикация «НОД по рисованию штампом и ватными палочками во второй младшей группе „Друзья для цыпленка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей; способствовать развитию любознательности, мышления; развивать сенсорные умения — координацию руки и глаза при рисовании;
- Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, творчество.
Оборудование: гуашь желтого, коричневого цветов, большой и маленькой картошки, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, листа бумаги, музыкальное сопровождение («писк цыпленка», игрушка-цыпленок, изба, петушок, курица.
Предварительная совместная деятельность: рассматривание изображений домашних птиц, беседа о домашних животных и птицах, игра «Узнай по голосу», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. И обязательно желать друг другу доброго утра!
«Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. А вы маленькие теплые, солнечные лучики.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Воспитатель: Сегодня замечательный, удивительный и день.
Воспитатель: Вы слышите? Что то звенит. Что же это?
Дети: Колокольчик
Воспитатель: Отгадали. Вот он какой колокольчик – непростой, а волшебный. Он появляется только тогда, когда кто - то нуждается в помощи. Значит кому - то нужна наша помощь. Кому же? Хотите узнать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Поможет нам подсказка. Находится она вот в этой коробочке. Что же в ней?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Действительно, они похожи на шарики или комочки. Хотите их подержать? Какого они цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Значит тот кто нуждается в помощи желтого цвета. А еще какой шарик?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Значит тот кто нуждается в помощи мягкий и пушистый.
Кто же это может быть?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: проверим?
Дети: проверим.
Воспитатель: Колокольчик позвони.
Кому нужна наша помощь
К тому и приведи.
(Звенит колокольчик).
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали.
По широкой по дорожке снова дружно зашагали.
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Воспитатель: куда привел нас колокольчик?
Дети: К домику.
Воспитатель – Дети, кто же это пищит?
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Действительно он похож на маленький желтый, пушистый шарик, но почему то он грустный.
Почему ты грустишь?
Цыпленок – Ой, какие вы красивые, как вас много, все такие дружные.
А я один. Как мне грустно.
Воспитатель: Ребята, что мы сможем сделать для цыпленка, чтобы он стал веселым?
Дети: Покормить. Спеть песенку.
Воспитатель: Чем будем кормить? Здесь в тарелочках что то насыпано. Что это?
Дети: Фасоль.
Воспитатель: А это что за крупа?
Дети: пшено.
Воспитатель: Чем же будем кормить фасолью или пшеном?
Дети: Пшеном.
Воспитатель: Почему?
Дети: Цыпленок маленький и пшено не крупное.
Дети «Угощают» цыпленка пшеном.
Воспитатель: Но не повеселел наш цыпленок, нет у него друзей? Что же делать?
Дети: Надо нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Хорошая идея! Поможем нарисовать друзей?.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Где будем Рисовать?
Дети: За столами.
Воспитатель: Всё ли у нас готово для рисования? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель: Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на картофель и ватные палочки. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать картофелем и ватными палочками? (Ответы детей).
Цыпленок – Вот это чудеса – картофель превратится в цыпленка!
Воспитатель – Ничего-то ты, цыпленок, не понял! Картофель поможет нам нарисовать цыпленка, а ватная палочка то же.
Цыпленок : – Что-то мне не вериться…. Надо посмотреть, как это у вас получится.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать друзей для цыпленка, давайте рассмотрим нашего маленького, пушистого цыпленка.
Воспитатель: Что есть у цыпленка?
Дети: Туловище
Воспитатель: Туловище, какой формы?
Дети: Круглой (обводят в воздухе пальчиком)
Воспитатель: Какого цвета туловище?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А еще, что есть у цыпленка?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета голова?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какая часть больше, голова или туловище?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Хвостик, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А еще, что есть?
Дети: Клюв, ноги и глаза.
Воспитатель: Какого цвета клюв, ноги и глаза?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел с просонок.
Воспитатель: Что же мы сначала нарисуем?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Для этого нужно взять какую картошку? Большую или маленькую?
Дети: Большую
Воспитатель: Я взяла большую картошку и нарисовала туловище.
А сейчас что нарисуем?
Дети: Голову.
Воспитатель: Какую картошку берем?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Что еще желтого цвета?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Чем будем рисовать?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: А что еще желтой краской нарисуем?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Ноги нарисуем тоже ватными палочками. Я провожу от туловища вниз длинную полоску и от нее еще две короткие в правую и левую сторону?
Одна нога готова. Вторую рисую рядом также.
Воспитатель: Что еще не нарисовали?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Рисую клюв ватной палочкой вот так.
А что еще не нарисовали?
Дети: Глаза.
Воспитатель: И глаза. Одним глазом он смотрит на вас, другим на меня.
Какие же у вас получились замечательные цыплята.
Воспитатель: Я сейчас покажу какого друга я нарисовала для нашего цыпленка.
Размещаю на мольберте.
Воспитатель: А вы покажите друзей, которых вы нарисовали.
Дети размещают цыплят на мольберте.
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы. И цыпленок очень рад, он стал веселым.
Цыпленок : Спасибо вам ребята. Теперь я не буду скучать.
Воспитатель: Какое же доброе дело мы сделали?
Дети: Помогли цыпленку. У него теперь есть настоящие друзья
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Колокольчик позвони нас
До детского сада проводи.
А это что за пакет? Да здесь раскраски от цыпленка за то, что вы ему помогли.
Детям раздаю раскраски.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение изображать предметы круглой формы, использую нетрадиционную технику рисования (рисования картошкой, ватными палочками). Рисовать, располагая рисунок по центру листа бумаги. Закрепить знания о цвете: желтый, коричневый. Расширять знания детей о цыпленке.
- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей; способствовать развитию любознательности, мышления; развивать сенсорные умения — координацию руки и глаза при рисовании;
- Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, творчество.
Оборудование: гуашь желтого, коричневого цветов, большой и маленькой картошки, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, листа бумаги, музыкальное сопровождение («писк цыпленка», игрушка-цыпленок, изба, петушок, курица.
Предварительная совместная деятельность: рассматривание изображений домашних птиц, беседа о домашних животных и птицах, игра «Узнай по голосу», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок».
Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. И обязательно желать друг другу доброго утра!
«Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. А вы маленькие теплые, солнечные лучики.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Воспитатель: Сегодня замечательный, удивительный и день.
Воспитатель: Вы слышите? Что то звенит. Что же это?
Дети: Колокольчик
Воспитатель: Отгадали. Вот он какой колокольчик – непростой, а волшебный. Он появляется только тогда, когда кто - то нуждается в помощи. Значит кому - то нужна наша помощь. Кому же? Хотите узнать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Поможет нам подсказка. Находится она вот в этой коробочке. Что же в ней?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Действительно, они похожи на шарики или комочки. Хотите их подержать? Какого они цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Значит тот кто нуждается в помощи желтого цвета. А еще какой шарик?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Значит тот кто нуждается в помощи мягкий и пушистый.
Кто же это может быть?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: проверим?
Дети: проверим.
Воспитатель: Колокольчик позвони.
Кому нужна наша помощь
К тому и приведи.
(Звенит колокольчик).
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали.
По широкой по дорожке снова дружно зашагали.
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Воспитатель: куда привел нас колокольчик?
Дети: К домику.
Воспитатель – Дети, кто же это пищит?
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Действительно он похож на маленький желтый, пушистый шарик, но почему то он грустный.
Почему ты грустишь?
Цыпленок – Ой, какие вы красивые, как вас много, все такие дружные.
А я один. Как мне грустно.
Воспитатель: Ребята, что мы сможем сделать для цыпленка, чтобы он стал веселым?
Дети: Покормить. Спеть песенку.
Воспитатель: Чем будем кормить? Здесь в тарелочках что то насыпано. Что это?
Дети: Фасоль.
Воспитатель: А это что за крупа?
Дети: пшено.
Воспитатель: Чем же будем кормить фасолью или пшеном?
Дети: Пшеном.
Воспитатель: Почему?
Дети: Цыпленок маленький и пшено не крупное.
Дети «Угощают» цыпленка пшеном.
Воспитатель: Но не повеселел наш цыпленок, нет у него друзей? Что же делать?
Дети: Надо нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Хорошая идея! Поможем нарисовать друзей?.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Где будем Рисовать?
Дети: За столами.
Воспитатель: Всё ли у нас готово для рисования? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель: Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на картофель и ватные палочки. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать картофелем и ватными палочками? (Ответы детей).
Цыпленок – Вот это чудеса – картофель превратится в цыпленка!
Воспитатель – Ничего-то ты, цыпленок, не понял! Картофель поможет нам нарисовать цыпленка, а ватная палочка то же.
Цыпленок : – Что-то мне не вериться…. Надо посмотреть, как это у вас получится.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать друзей для цыпленка, давайте рассмотрим нашего маленького, пушистого цыпленка.
Воспитатель: Что есть у цыпленка?
Дети: Туловище
Воспитатель: Туловище, какой формы?
Дети: Круглой (обводят в воздухе пальчиком)
Воспитатель: Какого цвета туловище?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А еще, что есть у цыпленка?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета голова?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какая часть больше, голова или туловище?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Хвостик, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А еще, что есть?
Дети: Клюв, ноги и глаза.
Воспитатель: Какого цвета клюв, ноги и глаза?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел с просонок.
Воспитатель: Что же мы сначала нарисуем?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Для этого нужно взять какую картошку? Большую или маленькую?
Дети: Большую
Воспитатель: Я взяла большую картошку и нарисовала туловище.
А сейчас что нарисуем?
Дети: Голову.
Воспитатель: Какую картошку берем?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Что еще желтого цвета?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Чем будем рисовать?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: А что еще желтой краской нарисуем?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Ноги нарисуем тоже ватными палочками. Я провожу от туловища вниз длинную полоску и от нее еще две короткие в правую и левую сторону?
Одна нога готова. Вторую рисую рядом также.
Воспитатель: Что еще не нарисовали?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Рисую клюв ватной палочкой вот так.
А что еще не нарисовали?
Дети: Глаза.
Воспитатель: И глаза. Одним глазом он смотрит на вас, другим на меня.
Какие же у вас получились замечательные цыплята.
Воспитатель: Я сейчас покажу какого друга я нарисовала для нашего цыпленка.
Размещаю на мольберте.
Воспитатель: А вы покажите друзей, которых вы нарисовали.
Дети размещают цыплят на мольберте.
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы. И цыпленок очень рад, он стал веселым.
Цыпленок : Спасибо вам ребята. Теперь я не буду скучать.
Воспитатель: Какое же доброе дело мы сделали?
Дети: Помогли цыпленку. У него теперь есть настоящие друзья
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Колокольчик позвони нас
До детского сада проводи.
А это что за пакет? Да здесь раскраски от цыпленка за то, что вы ему помогли.
Детям раздаю раскраски.
Приложение.