Мария Смирнова
НОД по рисованию в технике «Граттаж» на тему «Городской пейзаж» для подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Закрепить знание детей о городском пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить детей с техникой рисования "Граттаж". Развить умение гармонично располагать объекты на листе, стараться задействовать в рисунке всю поверхность листа. Развить фантазию и любовь к искусству.
Материалы: Бумага размера А4, Восковые мелки разных цветов, Черная гуашь, жидкое мыло, кисть, инструмент для граттажа (либо деревянная палочка с заостренным кончиком).
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Публикация «НОД по рисованию в технике „Граттаж“ на тему „Городской пейзаж“ для подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог приветствует детей и знакомит их с работой, на которой изображен пейзаж в технике граттаж.
-Здравствуйте Друзья, посмотрите внимательно на картинку. Скажите, а в каком жанре нарисована эта работа?
- ответы детей
-Правильно, это пейзаж. А какой? Давайте посмотрим что изображено на картине.
- Дома, звезды, крыши.
- Замечательно, это значит, что перед нами городской пейзаж! Но обратите внимание на то, как он интересно выполнен. Этот рисунок выполнен в технике Граттаж! Кто-нибудь из вас слышал о такой технике?
- ответы детей.
- хорошо друзья, сегодня я научу вас работать в этой технике! Но прежде чем начать рисовать нам нужно подготовить наш лист!
2. Основная часть:
- Посмотрите, перед вами лежат белые листы и восковые мелки, Ваша задача закрасить весь лист восковыми мелками разных цветов! Делать это нужно внимательно и стараться чтобы нигде не осталось пробелов!
Дети, под руководством педагога раскрашивают лист мелками, Для удобства и быстроты процесса можно посоветовать детям брать мелок таким образом, чтобы наносить цвет продольной стороной мелка.
Дети справились с этим заданием.
- Молодцы ребята, но это еще не все! теперь мы должны закрасить наш красочный лист черной краской, ведь на нашем рисунке ночь!
Раздать детям заранее подготовленные баночки черной гуаши с добавлением жидкого мыла. Вода не понадобится.
Дети закрашивают лист полностью черным цветом.
-Отлично Друзья! Теперь, пока сохнет наш лист, я покажу вам как можно красиво изобразить город!
Педагог показывает несколько примеров готовых работ, а так же на доске приводит примеры простых геометрических форм для изображения домиков. объясняет что форма дома может быть разной: квадратной, прямоугольной, вытянутой. Так же форма крыш может отличаться дуг от друга: треугольная, купольная, прямая и т. д. Обращает внимание детей на то, что у домов должны быть окна (так же разной формы, можно нарисовать арку, ворота или решетку, трубу на крыше.
Когда подготовленный лист засох и детская фантазия разыгралась, педагог раздает инструмент для граттажа, демонстрирует детям каким способом им работать (методом процарапывания верхнего черного слоя) и объявляет.
- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал свой собственный город!
Детям дается возможность проявить индивидуальность и фантазию в выполнении рисунка.
Если дети затрудняются сами придумать сюжет, можно так же на доске предложить им свой вариант.
3. Заключительная часть:
- Друзья! Какие вы все молодцы! Какие неповторимые городские пейзажи у нас получились!
Рассматривание и оценка работ (аплодисменты).
Выставка работ.