Светлана Спицына
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Игрушки не простые-глиняные, расписные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающая: обучать детей рисовать элементы дымковской росписи, работать кистью (всем ворсом и ее концом) и тычком. Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.
2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Учить видеть колорит росписи. Развивать творчество детей.
3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вас познакомлю с непростыми игрушками, а с глинанными.
- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская».
Слайд 1
Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для со-здания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки - одна с Емелей, а другая с козлятами, и всё это - настоящее чудо.
Слайд 2
Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто.
Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.
Слайд 3,4.
Слепит игрушку и сразу в печь!
Слайд5
От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.
Их белят мелом, разведённом на молоке, когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами И выходят из-под кисточки очень простые узоры : кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на своём месте и все горят ярко-ярко. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие - пёстро и весело, как в хороводе!
Рассматривание игрушек :
Слайд 6,7
Конь домчит до карусели.
На коня вскочил Емеля.
Улыбнулся, засвистал,
Засвистал и поскакал!
Слайд 8
По двору петух шагает.
Курочек он охраняет. Слайд9
Дымковский индюк хорош!
Лучше в мире не найдешь!
Красный, синий, золотой –
Вот какой весь расписной Слайд10
Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются –
Ах, как хороша! Слайд11
Олень – золотые рожки! На груди полосы и горошки.
Слайд12
Вопросы детям :
Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Рассказать детям, какими приёмами выполняются узоры.
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
Пальчиковая гимнастика:
Лошадка.
- Одной рукой я травку рву,
выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками
- Другой рукой я тоже рву.
- Я травкой накормлю коня.
вытянуть руки вперед
- Вот сколько пальцев у меня!
и повернуть ладонями вверх
Дети приступают раскрашивать картинки дымковских игрушек. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия провели анализ работ и вывесили их на доску.