Светлана Просветова
Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой полусухой кистью в старшей группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой полусухой кистью в старшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Презентация «В гостях у белочки», рисунок-образец. На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, твёрдая кисточка, баночки с водой, цветные карандаши.
Ход деятельности
I. Организационная часть.
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в группу «Птенчики» пришло письмо приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.
Кисточки на ушках,
И пушистый хвост,
Красивая зверушка,
В дупле несет свой пост.
Орешки грызет, шишки,
По веткам пробегает,
И на зиму излишки
Запасов собирает. (Белка)
В. - Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес, в гости к белочке?
Дети: Да
Воспитатель: Я возьму волшебную тарелочку с яблочком, попросим яблочко показать нам, как живет белочка. Для этого произнесё м волшебное заклинание : «Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку Через тропы, острова, через реки и моря Испытания пройдем В гости к белке попадем!»
Воспитатель показывает детям презентацию «В гостях у белочки» и ведет рассказ.
Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост пушистый. Белка хорошая хозяйка. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, зачем белке такой пушистый хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.
Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение. У нас в парках много белок. Кто из вас ходил и кормил белочек в парке?
К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнездо белочка выстилает мхом, птичьими перьями, шерстью, чтобы было теплее. Она затыкает все щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом -рыжая.
Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ястребов, лисиц, куниц.
Физкультурная разминка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
III. Практическая часть.
Показ и анализ образца.
– Какого цвета шерсть у белочки на моём рисунке? (рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белочки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками) .
- Какой формы туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белочки. (В холодную погоду белочка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белочка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает белочке приземлиться плавно) .
- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)
Игровая ситуация:
- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.
Но прежде, давайте, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями чередуют с ударами кулачками)
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи- Воробью, синичке, ная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зубок, кулачками) .
Кому в лапочку.
Воспитатель. У вас на столе стоит гуашь оранжевого цвета. Мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки) .Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку бельчат? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть наших бельчат получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем, таким же образом, раскрашиваем середину рисунка, а потом можем раскрасить глазки, нос бельчонка черным карандашом. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку сосны, на которой будет сидеть бельчонок. IV. Заключительная часть.
Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.
- Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике “тычок”) .
Анализ детских работ: выставка “Наши бельчата” - Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Рефлексия: - Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?
- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?
Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.