Ольга Любарская
НОД по рисованию в старшей группе «Красивые машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе :
«Красивые машинки».
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.
Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму машинки и квадратную форму окон;
рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками (закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая ее от бумаги и каждый раз доводя до контура);
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Красивые машинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Темочки
самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания машины;
поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание.
М а т е р и а л.
У воспитателя картинка с изображением машины, игровой персонаж: мишка или Петрушка, лист бумаги для показа приемов изображения, маленькие флажки. У детей листы бумаги в форме вытянутого прямоугольника (примерно 25x17 см, краски гуашь, кисточки.
Х о д з а н я т и я.
Петрушка рассказывает, что все зверюшки и куклы захотели в осеннем лесу набрать грибов. До леса можно добраться только на машине. У зверят и кукол есть только одна машинка (помещает перед детьми картинки, но зверят и кукол много. Все не поместятся.
Дети не раз помогали куклам и зверюшкам, и те надеются, что и на этот раз ребята им помогут.
Воспитатель. Дети! Поможем нашим куклам и зверюшкам? А как поможем?
Петрушка: А знают ли дети, какой формы бывают машины?
Воспитатель: Конечно, знают. Ведь они сами ездили на машинах, автобусах на море, на дачу, в другие города.
Петрушка: Ваши дети правильно определили форму машины, а знают ли они форму окошек? (Дети отвечают.)
Воспитатель прикрепляет на мольберт лист бумаги, показывает приемы рисования красками прямоугольной машины с квадратными окнами. Обращает внимание детей на форму листа бумаги (прямоугольная, на последовательность рисования. Сначала рисуют контур прямоугольной формы, затем верх кабины потом закрашивают его такой же краской. При закрашивании надо подчеркнуть отличие приемов закрашивания красками от приемов закрашивания карандашами. Пояснить, что пока краска высыхает, надо нарисовать колеса, немного отступив от краев машины. Изобразить голубой или серой краской одно квадратное окно и сказать, что еще несколько таких окошек дети нарисуют на своей машине.
В процессе рисования педагог следит за техникой изображения, помогает от имени Петрушки советами, указаниями. Говорит, что машины могут быть разного цвета, поэтому их можно рисовать, кто какой хочет краской. Поощряет тех, кто вносит в рисунок дополнения.