Анастасия Потапова
НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по стихотворению Я. Година «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Сухорукова Лариса Павловна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова
Цель:
1. Способствовать формированию представлений о цветовом коллаже посредством рассматривания картин и иллюстраций.
2. Содействовать развитию познавательной и творческой активности детей через своеобразие подбора коллажа, выразительность сочетаний цветов, дорисовывание образа с передачей характера и настроения.
3. Закрепить умение выражать мыли в связное предложение.
4. Воспитывать любовь к природе через поэзию, стимулировать эмоциональный отклик в отражении настроения весеннего дня.
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по стихотворению Я, Година „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: иллюстрации ранней весны, изображение тетерева, альбомные листы, клеенки, баночки для воды, карандаши, различные кисти, краски (гуашь и акварель, восковые мелки, спокойная музыка.
Ход:
- Дети, посмотрите, пожалуйста, какую интересную книгу я сегодня вам принесла. Ее написал Я. Годин. Хотите я прочитаю отрывок из стихотворения «Березка»?
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи,
От весеннего тепла.
Дышит, стоя на пригорке,
Прилетают к ней тетерки.
Полно, белая, тужить…
Хорошо на свете жить!
Беседа по содержанию:
- О каком времени года говорится в стихотворении? Про что стихотворение?
- Где росла березка?
- Кто к ней прилетал?
- Откуда прилетали тетерки?
- Какое настроение возникло у вас от чтения этого стихотворения? Каким цветом его можно отразить?
- Поэт нарисовал картину словами, но в его книге нет картинок к стиху. Как вы считаете, сможем мы нарисовать иллюстрации к книге?
- Подумайте, какое время суток вы будете рисовать. Что вам понадобиться для рисования, чем вы будете рисовать?
Педагог повторно читает отрывок из стихотворения, затем предлагает детям подготовить свое рабочее место, выбрать то, что необходимо для рисования (детям предоставляется выбор изобразительных средств). Педагог наравных участвует в совместной деятельности, просит детей оречевлять свои действия и сам комментирует свои. Изобразительная деятельность проходит под негромкое музыкальное сопровождение. В процессе рисования педагог может задать следующие вопросы:
- Какая часть суток на твоем рисунке?
- Что ты сейчас рисуешь?
- Какое настроение отражает твой рисунок?
- Какое настроение у березки на твоем рисунке? и др.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Вспомните, пожалуйста, автора.
- Трудно ли было придумать содержание рисунка?
- Какое у вас было настроение, когда вы рисовали?
- Понравилось ли вам рисовать?
- У всех получилось очень красиво! Мне тоже понравилось рисовать. А сейчас я предлагаю вам сделать альбом из наших рисунков и вечером покажем его родителям.