Казакова Юлия
НОД по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по рисованию
в средней группе «Звёздочки»
гуашью «Золотая осень»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Публикация «НОД по рисованию гуашью в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цели: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.); воспитывать мотивацию к творческой деятельности.
Решаемые задачи по освоению программы: рисование.
Целевые ориентиры образования: знает особенности изобразительных материалов; создает изображения предметов (с натуры, по представлению); обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации : наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: осенние пейзажи; альбомные листы, краски (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
В. Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. Мы отправляемся в лес. Но, для того, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова. Закройте глазки. (Воспитатель произносит слова, просит произнести детей). «Вокруг себя обернись и в лесу ты окажись!». Вот мы с вами, ребята, и оказались в лесу. Ребята посмотрите!
Что же случилось с листочками? Многие листочки лежат под деревьями в лесу. Почему? Что случилось? И так холодно стало.
Д. ответы детей
Д. Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края. Наступила осень.
В. Какого цвета стали листики? Посмотрите.
Д. Желтого, красного, оранжевого.
В. Ребята давайте присядем на стульчики.
В. Сейчас я вам прочту стихотворения об осени.
Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Увядающую шаль.
Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В. Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой? Посмотрите на наш лес.
Д. : потому что осенью листочки на деревьях желтеют, и кажется, что деревья стали золотого цвета.
И когда листья осыпаются с деревьев, кажется, что ты идешь по золотому ковру.
В: Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, красными.
Я загадаю вам загадку.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит. (Листопад).
Давайте представим, что мы листики. Дунул ветерок и полетели.
Физкультминутка. «Листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
В: Присаживаемся за стол, спинки ровные.
В. Ребята сегодня мы будем рисовать осеннее дерево. Листики технике примакивания.
В: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся. Берем кисточку правильно около железного наконечника.
Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу ствол дерева расширяется. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку. А листочки мы рисуем прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.
А перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.
В. Какого цвета ствол у дерева? Какую краску мы возьмем чтобы нам нарисовать ствол?
Д. ; темно-коричневую
В. ; Правильно! А теперь, приступаем к работе.
Во время рисования воспитатель помогает детям которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение.
В. Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на столик, и посмотрим, как мы сегодня справились с задачей.
Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!
В: Куда мы сегодня путешествовали?
Что мы там видели? Почему осень называют золотой? Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Золотую осень.
Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.