Пронина Ирина
НОД по рисованию в средней группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе
Тема : "Весеннее дерево"
Цель: упражнять в умении передавать образ дерева, природных изменений в весеннее время года
Оборудование: альбомы, краски, кисточки по количеству детей, клеенка, плакат с изображением дерева в весеннее время года, ноутбук, диск с пением птиц.
Ход занятия:
Вводная часть (3 минуты)
Воспитатель незаметно включает в группе аудиозапись с пением птиц
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (пение птиц)
- Как замечательно и красиво поют птицы! Давайте послушаем!
Основная часть (20 минут)
А как вы думаете, почему так громко и дружно они щебечут? (птицы радуются)
- А почему они радуются? (солнцу, теплу)
- А еще птицы радуются возвращению домой из теплых стран. Когда возвращаются птицы к нам? (с наступление весны)
- Значит какое время года у нас наступило, если птицы щебечут дружно и радостно? (весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие изменения в природе происходят с наступлением весны (тает снег, бегут ручьи, возвращаются птицы из теплых стран)
- Как меняется жизнь животных? Людей?
- Какие изменения происходят во внешнем виде деревьев (появляются первые листья)
- Какого они цвета? (зеленые)
- Посмотрите на плакат. Что на нем изображено? (дерево)
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви, листья)
- Какого цвета ствол и ветви? Листья?
- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья? Надо ли их беречь? (деревья очищают воздух, их обязательно надо беречь)
- Что нужно делать для того, чтоб деревья не гибли? (не ломать веточки, не подрывать корни, не вырубать)
- А что нужно делать для того, чтоб деревьев стало больше? (сажать весной молодые саженцы)
- Какое время года изображено на плакате? (весна)
- Как вы догадались?
- Ребята, я вам предлагаю создать свои деревья. Нас с вами много, у нас получится целый лес! Перед тем, как приступить к работе, давайте немного поиграем (физкультминутка "Мы посадим дерево")
- Ребята, начинаем рисовать дерево со ствола. Какой формы ствол? Какого цвета? Проводим вертикальную линию сверху-вниз, сначала кончиком кисточки, затем всей кистью.
- Теперь рисуем веточки. Сверху они маленькие, к низу становятся больше.
- У нас дерево весеннее, поэтому что еще надо нарисовать? (листочки)
- Какого цвета листья у дерева весной? (зеленые)
- Набираем на кисть зеленой краски и примакиванием на ветках изображаем листья.
Заключительная часть (2 минуты)
- Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились. Что показалось трудным? Что понравилось на занятии?