Чуракова Галина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Я рисую море»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие-экспериментирование с нетрадиционными методами рисования в подготовительно «Я рисую море»
Образовательные области: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная.
Задачи: Образовательные: -учить детей рисовать нетрадиционным способом, используя знакомые бытовые предметы в качестве оригинальных художественных материалов; -учить детей договариваться и планировать коллективную работу;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Я рисую море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: -развивать воображение, чувство ритма и композиции; Воспитательные: - создать условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами; - создать условия для творческого применения освоенных умений; -создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, -воспитывать эстетическое отношение к природе.
Словарная работа: королевство, синева, пропитал, рябь, глубина. Подготовительная работа : -чтение произведений о море; -рассматривание иллюстраций на морские темы; -знакомство с внешним видом и повадками морских обитателей; -занятие по аппликации «Морские обитатели»;
-чтение историй о Мальчике; -раскрашивание раскрасок на морскую тему; -рисование морских обитателей при помощи трафаретов.
Оборудование и материалы: Ватман, кисточки разного размера, мочалки, щетки, поролоновые губки, зубные щетки, гуашь синих и голубых оттенков, клеющие карандаши, салфетки, фигуры морских обитателей, изготовленных на предыдущем занятии, диск с записью шума моря.
Ход изобразительной деятельности: Воспитатель предлагает послушать историю про мальчика. «Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Его знакомой радуги на небе не было. -Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца: услышал он голос Радуги. - Но ты сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или потолке маленькую, но самую настоящую радугу». Вос-ль: Ребята, а вы хотите провести такой опыт? Проводится опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала погружённого под наклоном в воду и отражающий рассеянный свет на потолке, листе бумаги. Опыт проводится при помощи настольной лампы, солнечного луча. Вос-ль: Ребята давайте дочитаем историю про Мальчика и Радугу. -Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в синее королевство. Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство – это одно море без конца и края. Даже дух захватывает! «А может и придумывать ни чего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи. Сначала Мальчик пропитал синей краской одежную щётку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась
морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны… взволновалось море. Вос-ль: Ребята, а вы хотите побывать в синем королевстве? Воспитатель накрывает детей синей прозрачной тканью и включает аудиозапись с шумом моря. Вос-ль: 1, 2, 3 мы в синем королевстве! Мы с вами как Мальчик, который хотел стать художником плывем в морской синеве. Как будто это море. Вокруг нас одна синева. Ткань снимается. Вос-ль: Ребята посмотрите, что нам встретилось. На столе материал для рисования (щётки для одежды, мочалки, зубные щетки, гуашь, листы бумаги). Вос-ль: Как вы думаете, могут пригодиться эти предметы, для того, чтобы нарисовать море без карандаша и кисточки? Давайте поэкспериментируем, и нарисуем с помощью этих предметов волны и море. Лучше и удобнее работать на большом листе бумаги. Можно рисовать всем вместе. Дети распределяются на не большие группы и приступают к работе. Во время работы воспитатель читает стихотворение. Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто, как живая… По окончании работы, дети рассматривают свои рисунки.
Вос-ль: Пока наше море подсыхает, мы поиграем в игру. А название этой игры вы должны отгадать. Я буду загадывать вам загадки, а из отгадок вы составите название игры. 1 загадка Круглое, но не мячик. Греет, но не печка. Высоко, но не самолет. (Солнце) 2 загадка Если он сухой, то сыплется, но не сахар. Если он влажный, то лепится, но не пластилин. (Песок) 3 загадка Ласковое, но не мама. Голубое, но не небо. Широкое, но не поле. (Море) Дети составляют название игры из отгадок. Проводится психогимнастика «Солнце, песок, море». Вос-ль: Я предлагаю вам представить, что мы находимся на пляже. Разделитесь на пары и сядьте один за другим. Представьте, что мы приехали на море, дышим прекрасным свежим воздухом, радуемся ветерку, дующему с моря, наблюдаем, как встаёт солнце над водой. Начинайте «рисовать» пальчиками солнце на спине у того кто сидит перед вами. Нарисуйте большой красивый круг. А теперь- лучи идущие от солнца в стороны. Представьте, что мы идем по пляжу и видим много песчинок, нарисуйте их. А теперь остановимся и посмотрим на море. Какая
красота! Положите обе ладони на спину партнера и поводите медленно из стороны в сторону. Море дышит. Волны то набегают на берег, то откатываются. Пары меняются местами. Дети возвращаются к своим работам. Вос-ль: Давайте оживим море. Запустим в него морских обитателей. Дети наклеивают приготовленных на прошлом занятии обитателей. Любуются работами, и находят место для панно в интерьере группы.