МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Я рисую море»

Чуракова Галина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Я рисую море»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Занятие-экспериментирование с нетрадиционными методами рисования в подготовительно «Я рисую море»

Образовательные области: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная.

Задачи: Образовательные: -учить детей рисовать нетрадиционным способом, используя знакомые бытовые предметы в качестве оригинальных художественных материалов; -учить детей договариваться и планировать коллективную работу;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Я рисую море“» размещена в разделах

Развивающие: -развивать воображение, чувство ритма и композиции; Воспитательные: - создать условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами; - создать условия для творческого применения освоенных умений; -создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, -воспитывать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа: королевство, синева, пропитал, рябь, глубина. Подготовительная работа : -чтение произведений о море; -рассматривание иллюстраций на морские темы; -знакомство с внешним видом и повадками морских обитателей; -занятие по аппликации «Морские обитатели»;

-чтение историй о Мальчике; -раскрашивание раскрасок на морскую тему; -рисование морских обитателей при помощи трафаретов.

Оборудование и материалы: Ватман, кисточки разного размера, мочалки, щетки, поролоновые губки, зубные щетки, гуашь синих и голубых оттенков, клеющие карандаши, салфетки, фигуры морских обитателей, изготовленных на предыдущем занятии, диск с записью шума моря.

Ход изобразительной деятельности: Воспитатель предлагает послушать историю про мальчика. «Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Его знакомой радуги на небе не было. -Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца: услышал он голос Радуги. - Но ты сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или потолке маленькую, но самую настоящую радугу». Вос-ль: Ребята, а вы хотите провести такой опыт? Проводится опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала погружённого под наклоном в воду и отражающий рассеянный свет на потолке, листе бумаги. Опыт проводится при помощи настольной лампы, солнечного луча. Вос-ль: Ребята давайте дочитаем историю про Мальчика и Радугу. -Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в синее королевство. Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство – это одно море без конца и края. Даже дух захватывает! «А может и придумывать ни чего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи. Сначала Мальчик пропитал синей краской одежную щётку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась

морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны… взволновалось море. Вос-ль: Ребята, а вы хотите побывать в синем королевстве? Воспитатель накрывает детей синей прозрачной тканью и включает аудиозапись с шумом моря. Вос-ль: 1, 2, 3 мы в синем королевстве! Мы с вами как Мальчик, который хотел стать художником плывем в морской синеве. Как будто это море. Вокруг нас одна синева. Ткань снимается. Вос-ль: Ребята посмотрите, что нам встретилось. На столе материал для рисования (щётки для одежды, мочалки, зубные щетки, гуашь, листы бумаги). Вос-ль: Как вы думаете, могут пригодиться эти предметы, для того, чтобы нарисовать море без карандаша и кисточки? Давайте поэкспериментируем, и нарисуем с помощью этих предметов волны и море. Лучше и удобнее работать на большом листе бумаги. Можно рисовать всем вместе. Дети распределяются на не большие группы и приступают к работе. Во время работы воспитатель читает стихотворение. Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто, как живая… По окончании работы, дети рассматривают свои рисунки.

Вос-ль: Пока наше море подсыхает, мы поиграем в игру. А название этой игры вы должны отгадать. Я буду загадывать вам загадки, а из отгадок вы составите название игры. 1 загадка Круглое, но не мячик. Греет, но не печка. Высоко, но не самолет. (Солнце) 2 загадка Если он сухой, то сыплется, но не сахар. Если он влажный, то лепится, но не пластилин. (Песок) 3 загадка Ласковое, но не мама. Голубое, но не небо. Широкое, но не поле. (Море) Дети составляют название игры из отгадок. Проводится психогимнастика «Солнце, песок, море». Вос-ль: Я предлагаю вам представить, что мы находимся на пляже. Разделитесь на пары и сядьте один за другим. Представьте, что мы приехали на море, дышим прекрасным свежим воздухом, радуемся ветерку, дующему с моря, наблюдаем, как встаёт солнце над водой. Начинайте «рисовать» пальчиками солнце на спине у того кто сидит перед вами. Нарисуйте большой красивый круг. А теперь- лучи идущие от солнца в стороны. Представьте, что мы идем по пляжу и видим много песчинок, нарисуйте их. А теперь остановимся и посмотрим на море. Какая

красота! Положите обе ладони на спину партнера и поводите медленно из стороны в сторону. Море дышит. Волны то набегают на берег, то откатываются. Пары меняются местами. Дети возвращаются к своим работам. Вос-ль: Давайте оживим море. Запустим в него морских обитателей. Дети наклеивают приготовленных на прошлом занятии обитателей. Любуются работами, и находят место для панно в интерьере группы.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту» Тема: «Солдат на посту» в подготовительной к школе группе. Задачи: Расширение представлений детей о Российской армии; закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с детьми ОИН «Я рисую лето» Цель. Расширять знания детей о времени года - лето. Задачи. 1. Продолжать учить детей создавать сюжетные изображения по собственному замыслу.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Я рисую море»
Опубликовано: 24 января 2024 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Я рисую море»» (включая файлы) размещена пользователем Чуракова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД