Екатерина Михайлова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Бабочка-красавица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: бабочки-заготовки-трафарет, вырезанные из белой бумаги, краски, тампончики из паралона, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек или слайды.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только., мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
(ответы детей)
Правильно, это бабочка.
Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки
Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.
Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки или слайды) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.
Физкультминутка.
Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)
И немножечко устали (останавливаются)
На цветочки сели отдохнуть, (приседают)
Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).
Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.
Ребята, а вы знаете, что бабочки это насекомые? А каких насекомых вы знаете? Давайте поиграем и вспомним всех…
ДРУЖНО ПАЛЬЧИКИ СЧИТАЕМ-
НАСЕКОМЫХ НАЗЫВАЕМ:
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
БАБОЧКА, КУЗНЕЧИК, МУХА,
ЭТО ЖУК С ЗЕЛЕНЫМ БРЮХОМ.
(поочередно сгибать пальцы в кулак, начина с большого)
ЭТО КТО ЖЕ ТУТ ЗВЕНИТ?
ОЙ, СЮДА КОМАР ЛЕТИТ!
(вращаем мизинцами)
ПРЯЧЬТЕСЬ!
(спрятать руки за спину)
Ребята, а вы не забыли кто сегодня в гости к нам прилетел?
БАБОЧКА
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «БАБОЧКА СИДИТ». Имитировать полет….)
А теперь посмотрите на столы:
На них прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Для этого нам понадобится краска и тампончики из паралона. Возьмем их правильно и обмокнем в краску.
А теперь тампон с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают бабочек через трафарет….)
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно.
Воспитатель. Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!
Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы, куколки».
Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают». По сигналу «Гусеницы» - ползают. По сигналу «Куколки» - замирают на месте. (играют несколько раз и не по порядку называют)
Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети. Раскрашивали бабочек, играли.
Воспитатель. Чем же мы разукрашивали наших бабочек, и как мы это делали?
Дети. Красками и тампончиками, методом примакивания.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети. Синего, жёлтого, красного….
Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.
Работы детей….