Инна Лопатина
НОД по рисованию в младшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать
Рисование в младшей группе «Осенние листья»
Программное содержание : учить детей правильно держать кисть, опускать
ее в краску, снимать лишнюю о край баночки.
Учить изображать листочки способом
Прикладывания ворса кисти к бумаге. Развивать
Эстетическое восприятие, образные
Представления, воспитывать аккуратность.
Материалы: альбомный лист, вода, кисть, салфетка, гуашь красная, желтая.
Публикация «НОД по рисованию в младшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Предварительная беседа об осени. –Ребята, а какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно, какие стоят красивые деревья! Какого цвета листья мы на них видим? А давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки.
Проводится подвижная игра «Мы –листочки».
Дети изображают листопад, бегают тихонько по ковру, кружатся, говоря при этом слова:
Мы листочки, мы листочки
Мы на дереве висели,
Ветер дунул- полетели
Мы летим, летим, летим
Мы летим куда хотим
2. Сюрпризный момент. Предлагаю детям присесть за столы.
- Ребята, нам в группу сегодня принесли письмо. Давайте посмотрим, что же там.
Открываю конверт, а там заготовки рисунков деревьев без листьев.
- Посмотрите какие деревья, мне кажется, на них чего-то не хватает. Что же забыли нарисовать на осенних деревьях?
- Правильно, осенние красивые листочки.
-А какого цвета бывают осенью листья?
3. Рассматривание образца.
Давайте рассмотрим вот эти осенние деревья. Предлагаю детям рассмотреть заранее подготовленный рисунок осеннего дерева. Или произведение художника. Обратить внимание детей на форму листьев, их цвет, количество.
4. Показ образца. Давайте, мы с вами исправим эту ошибку и нарисуем красивые разноцветные листочки на деревьях. Посмотрите, как мы будем это делать : «Берем тремя пальчиками кисточку, рядом с железным наконечником, опускаем кисточку в воду, так, чтобы в воде оказался только ворс. Затем набираем немного красной краски, лишнюю краску убираем о край баночки, чтобы она не капала. Примакиваем ворс кисточки к веточкам дерева, так, чтобы получился отпечаток. Рисуем листочки по всем веточкам. После чего промываем кисточку в воде, промакиваем ее о салфетку и набираем желтую краску. Так же прикладываем ворс кисти к бумаге, чтобы получились листочки. Промываем кисточку, сушим ее о салфетку и кладем на подставку.
5. Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Предлагаю детям гимнастику на сжимание и разжимание пальцев рук. «Кулак – ладонь». Напоминаю об осанке.
6. Самостоятельная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и даю 2-3 минуты на самостоятельную деятельность. После чего просматриваю, кому из детей нужна помощь. Некоторые дети боятся рисовать большое количество, в данном случае листьев, необходимо вселить уверенность в ребенка, подбодрить его, похвалить.
7. Анализ работ. Хвалю всех детей. Предлагаю показать свои работы друг другу. Работы можно рассмотреть на ковре, стоя в кругу, можно если не высохли – выложить на свободный стол, встать вокруг стола и полюбоваться красотой осенних деревьев.
8. Итог. Задаю детям вопрос :
- что же сегодня мы с вами учились рисовать?
- какого цвета листья мы рисовали?
В заключение занятия предлагаю детям самостоятельно убрать кисточки и воду каждому за собой. Назначаю ответственных детей – собрать клееночки, собрать подставочки, убрать гуашь. Таким образом, подготавливаю детей к дежурству, воспитываю желание помогать взрослым, формирую трудовые навыки.