Наталья Шагера
НОД по рисованию в младшей группе «Корзина ягод»
▼ Скачать
Программное содержание.
° Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом
примакивания пальцев к листу бумаги.
° Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
° Закреплять умение узнавать И называть цвета.
° Развивать мелкую моторику рук.
° Обогащать пассивный словарь.
° Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и
высказывание в виде полных предложений.
° Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий,
пушистый.
Публикация «НОД по рисованию в младшей группе „Корзина ягод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
° Формировать познавательный интерес.
° Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодой, шишка для белочки, аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись песни «Веселая песенка» в исполнении Театра детской песни «Талисман» (муз. А. Ермолова, слова В. Борисова,
банка ягодного варенья (для сюрпризного момента) .
Раздаточный: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
А в корзинке мало ягод.
- Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка?
Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По роененькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу — прыг. Через ямку — скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель. :
- Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .
- Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у неё шубку.
- Какая у белочки шубка? (У белочки шубка пушистая.)
- Что есть у белочки? (У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и
хвост.)
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстолятому,
Заиньке усатому.
Кому платок, кому роток,
Кому лапочку.
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
- А где у неё дом? (в дупле) .
- Там у белочки кладовочка.
- Что хранит белочка в кладовочке? (В кладовочке у белочки хранятся
запасы: грибы, шишки, орехи.) .
Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
А мы пойдем дальше.
- Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает из — под кустика мишку)
- Кто это? (ответы детей) .
-Мишка, о чем ты плачешь?
- Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на мольберт)
Мишка: Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).
- Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь на стульчики, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
- Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, & один пальчик отогну И наберу на него краску. Вот так макну в краску И приложу пальчик к бумаге — получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой. (еще раз показывает ребенок)
Пальчиковая игра.
Ягодку по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодку по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки
«снимаем» с веточек ягоды) .
- 1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
- Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе и начинайте
рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель: Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодой.
Мишка благодарит детей и предлагает всем повеселиться под веселую
музыку). Дети с мишкой танцуют. («Веселая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Все хорошо потрудились и повеселились! Мишка прислал нам баночку ягодного варенья,