Виктория Каргина
НОД по рисованию в дежурной группе на тему «Техника ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в дежурной группе на тему «Техника ВОВ»
Цель: Закрепление умения рисовать сухопутную военную технику времен ВОВ цветными карандашами. Развитие творческих способностей, внимания, памяти. Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки по композиции.
Публикация «НОД по рисованию в дежурной группе на тему „Техника ВОВ“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Параду Победы», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к прадедам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к ветеранам
Материал и Оборудование:
- иллюстрации с изображением военной техники;
-фотографии парада Победы на Красной площади;
-лист бумаги формата А1 с изображение Спасской башни Кремля;
-рисунки с изображением военной техники времен ВОв;
-аудиозапись песен военных лет.
Раздаточный материал:
Альбомный лист, простой карандаш, ластик, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо. Скажите, какой праздник приближается? (Парад победы)
-Какой праздник отмечает наша страна 9мая? (День победы).
- Почему, именно в этот день? (Потому что 9мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистскими захватчиками). В этом году Парад победы был перенесён на 24 июня- как и 75 лет назад,24 июня 1945 года, на Красной площади Москвы состоялся Парад победы. По площади прошли 35 тысяч советских солдат-всех фронтов и всех войск- одержавших победу над фашистами.
Это один из светлых праздников нашего народа и других стран.
Много лет длилась эта война, много людей погибло на этой войне. По всей России, во всех городах есть памятники павшим солдатам (обращает внимание на иллюстрацию «Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата»).
Мы тоже всегда будем помнить героев войны: слушать рассказы, петь песни, читать стихи об их подвигах.
Каждый год 9мая встречаются ветераны, вспоминают годы войны, возлагают живые цветы к памятникам погибших солдат.
- Кто такие ветераны? (солдаты, которые воевали в годы войны много лет назад).
- Скажите, какими они были солдатами? (молодыми, смелыми, отважными, сильными, бесстрашными).
- Ребята, посмотрите, что у ветеранов на груди? (ордена, медали).
- Как вы думаете, за что ветераны получили награды? (за боевые подвиги, за отвагу, за победу).
Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас у нас нет войны, что же делают солдаты сейчас? ( Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, которые расположены у нас на нашей выставке, и скажите, что здесь изображено? (ответы детей – военная техника).
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Кто чем управляет?»
Я буду называть вид транспорта, а вы отвечать к каком виду он относится наземному, воздушному или водному виду транспорта.
Воспитатель: Молодцы все справились. У нас сегодня проходит выставка военной техники, назовите: какая техника представлена на выставке? ( Ответы детей: Я вижу танк,, военный самолет, машину)
Физкультминутка
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка!
Если ты солдатик бравый,
Маршируем до заставы!
Воспитатель: Вот сколько нового мы с вами сегодня узнали. А сейчас я предлагаю вам нарисовать военную технику, которая вам понравилась. Проходим за столы. Давайте рассмотрим изображение танка. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Показываю последовательности выполнения:
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка. Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества"
(О. И. Крупенчук)
Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя
Защитят свою страну - руки соединить перед собой
Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.
Пограничник
Вертолетчик
Врач военный и
Танкист (смена рук)
А ещё десантник
Летчик
Снайпер и
Артиллерист
Воспитатель: - Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать. (Дети рисуют, советую, помогаю)
- Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые рисунки молодцы, спасибо за занятие.
Итог занятия:
-. С какой военной техникой сегодня познакомились?
- Из каких деталей состоит танк?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
- Что было сложнее всего?