Алина Большакова
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему : «Осенний лес»
Цели:
Учить изображать гуашью на листе деревья
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени. обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка;
Развивающие задачи: развивать глазомер,
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе
Публикация «НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал для занятия: листы А4, затонированные заранее в серо-голубой цвет, набор гуаши 12 цветов, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями, репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень», картинки с деревьями и листиками, композиция П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь.»
Ход занятия.
Приветствие:
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся друг с другом и передадим улыбку и комплимент по нашему кругу.
Воспитатель: ребята, во все времена наша природа прекрасна, но в это время года она особенно хороша, вспыхивает разноцветными красками, чтобы потом заснуть до весны. Какое время года? (Ответы детей.)
Воспитатель: послушайте стих
Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!
Воспитатель: какие признаки осени вызнаете?
Дети: листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь. октябрь, ноябрь.
Воспитатель: послушайте загадки про осень
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь.)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман.)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад.)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: давайте поиграем с вами (словесная д/игра «клен- лист кленовый, осина-осиновый и т. д.)
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди свое деревце». (Дети берут картинку с листиком и находят соответствующее дерево)
Воспитатель: во все времена великие художники рисовали это прекрасное время года, давайте я познакомлю вас с картинами (педагог показывает напечатанные репродукции художников).
Воспитатель: давайте мы тоже станем настоящими художниками и нарисуем осенний лес, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра «Осенние листочки»
Воспитатель: сначала рисуем ствол дерева, дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится.
Воспитатель: мы будем рисовать и слушать композицию П. И. Чайковского «Времена года. Осень, Октябрь».
Воспитатель: теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви, далее рисуем листочки
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш осенний лес, какая красота у нас получилась, мы сегодня были настоящими художниками! Посмотрите какие у нас получились разные и интересные пейзажи.