Ольга Антошенкова
НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Цель:
Формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Задачи:
- Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
- Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
- Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
- Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Материалы:
Изображения сказочных замков и дворцов, схемы-образцы окон, крыш, бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры, беседы о профессии «архитектор». Конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Ход занятия.
Ребята сегодня мне на почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).
Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.
-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)
К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.
-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)
-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.
-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.
-Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.
-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).
-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним, в каких сказках есть дворцы или замки.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.
Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах тоже могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Ну что, поможем Старику?
Садимся за столы
Ребята представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»
Строим, строим новый дом (пальцы рук шалашиком)
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем. (полураскрытый кулак)
И фундамент прочный строим. (на приоткрытый кулак левой руки кладут прямую ладонь правой с сомкнутыми пальцами)
Ровно кирпичи кладем. (пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)
Стены выросли кругом. (ладони расправляют, пальцы смыкают)
Их отштукатурим ловко. (трут ладонь о ладонь круговыми движениями)
Получилось гладко, ровно. (поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)
А теперь покрасим стены Кистью,
В цвет приятный непременно. (правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят по раскрытой ладони другой руки)
Начинаем рисовать.
Показ рисования :
- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По краям дворца рисуем сторожевые башни (дополнительные постройки) они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей
Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)
Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)
Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Дорисовываем окна у башен.
Украшения зданий (колонны, балконы).
Работа детей
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминутку.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
Ребята для кого мы проектируем дворец? (для бабки).
Значит он будет какой? (яркий красочный).
А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.
Работа детей
Итог занятия
Рассмотреть работы, понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.
Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, (высохнут) мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.