МААМ-картинки

НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

Ольга Антошенкова
НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

Цель:

Формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

Задачи:

- Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.

Темочки:

- Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

- Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

- Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.

- Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Материалы:

Изображения сказочных замков и дворцов, схемы-образцы окон, крыш, бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры, беседы о профессии «архитектор». Конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход занятия.

Ребята сегодня мне на почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

-Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним, в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах тоже могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Садимся за столы

Ребята представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»

Строим, строим новый дом (пальцы рук шалашиком)

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем. (полураскрытый кулак)

И фундамент прочный строим. (на приоткрытый кулак левой руки кладут прямую ладонь правой с сомкнутыми пальцами)

Ровно кирпичи кладем. (пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)

Стены выросли кругом. (ладони расправляют, пальцы смыкают)

Их отштукатурим ловко. (трут ладонь о ладонь круговыми движениями)

Получилось гладко, ровно. (поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)

А теперь покрасим стены Кистью,

В цвет приятный непременно. (правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят по раскрытой ладони другой руки)

Начинаем рисовать.

Показ рисования :

- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По краям дворца рисуем сторожевые башни (дополнительные постройки) они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон) : округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминутку.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Ребята для кого мы проектируем дворец? (для бабки).

Значит он будет какой? (яркий красочный).

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей

Итог занятия

Рассмотреть работы, понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, (высохнут) мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец» Задачи: Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков. Продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "День космонавтики" Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Елочки в снегу» для детей младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Елочки в снегу» для детей младшей группы. Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Пасхальная корзина»Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Пасхальная корзина» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха. Задачи: 1. Приобщение.

Новогодний сценарий для подготовительной к школе группы «Сказочный карнавал» ГБОУ Школа 2120 ДОП№6 Муз. руководитель Петросян Н. Ф. 2018г. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ».

Викторина «Сказочный мир» для подготовительной к школе группы Викторина «СКАЗОЧНЫЙ мир" Викторина проводится как соревнование между командами. На обсуждение каждого вопроса отводится 15 секунд, За каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антошенкова (УИ 2897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД