ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по рисованию «Решетка летнего сада» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: формировать и расширять знания и представления детей об достопримечательностях Санкт-Петербурга: Летний сад.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - формировать представление детей о Летнем саде, как об одной из главных достопримечательностей родного города. Познакомить с его местонахождением, историей. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.
Публикация «НОД по рисованию „Решетка летнего сада“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей рисовать решетку Летнего сада, используя один из ее элементов; умение изображать фон согласно времени года; при выполнении работы использовать различные художественные и природные материалы; дополнять свой рисунок необходимыми деталями.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей: экскурсии, скульптуры, памятники, статуи, вазоны, аллеи, Летний сад, фонтаны; развивать грамматически правильную связанную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать закреплять формирование патриотических чувств и любовь к своему городу. Умение гордиться историей своего народа, чтить и хранить ее для потомков.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением Летнего сада, его ограды; листы для рисования ФА4; алгоритм поэтапного рисования решетки; цветная акварель; кисти №3 и №5; простые карандаши; черные восковые мелки; линейки баночки-непроливайки; клей ПВА; тарелочки для клея; тонкие щетинные кисти для клея; сухие березовые листья на подносах; бумажный скотч для фиксации листов; термо -салфетки для рисования; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр презентации «Прогулка по Летнему саду»; прогулки с родителями по Летнему саду в разные временя года; сбор и высушивание березовых листьев.
Воспитатель: - Доброе утро. Посмотрите, ребята, как прекрасна сегодня погода: светит солнце, деревья еще сверкают своим золотым нарядом и так хочется сейчас очутиться в осеннем парке…
(Дети по-турецки сидят на ковре. Звучат звуки осенней природы. На доске развешаны фотографии с изображением Летнего сада, его ограды и решетки)
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в парк, но перед этим послушайте мою загадку
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад?
Предполагаемые ответы детей
- Правильно это Летний сад. А знаете ли вы, что Летний сад самый знаменитый и живописный парк в Санкт-Петербурге. Создание Летнего сада началось еще во времена Петра Первого, в 1704 году. Для создания были приглашены лучшие архитекторы и мастера садово-паркового искусства. Царь Петр лично занимался его проектированием. Он собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй, которая была первой коллекцией светской скульптуры в России. А как вы думаете, как можно было сберечь всю эту красоту?
Предполагаемые ответы детей
-Правильно, парк был обнесен оградой. Которая являлась также произведением искусства. Давайте ее рассмотрим поближе. Какие элементы вы видите?
Предполагаемые ответы детей.
- Думаю, что такая красота должна быть у нас в группе. Предлагаю вам запечатлеть ее в рисунке. Но перед работай нам нужно немного размяться.
Физминутка «Забава»
Это легкая забава –
Повороты влево-вправо,
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко,
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Воспитатель: - Вот мы и размялись, а теперь пришла пора приступать к нашей работе.
Воспитатель: - Ребята давайте внимательно рассмотрим решетку. Обратите ваше внимание на ее элементы, расположение. К чему крепиться сама решетка? Как называется столб и то, что венчает столб наверху?
Предполагаемые ответы детей
-Молодцы, а теперь приступим к работе.
Далее идет подробный рассказ с показом рисования.
(На доске висит подробный алгоритм рисования решетки. Воспитатель выполняет работу синхронно с детьми)
На столах лежат термо салфетки, стоят баночки-непроливайки с водой; кисти для рисования №3 и №5; узкие щетинные кисти для клея; клей ПВА и емкость для него; цветная акварель; листы для рисования формата А4; простые карандаши; черные восковые мелки; сухие березовые листья на подносах; влажные салфетки для рук.
Дети присаживаются на свои места и выполняют работу по рисованию. После ее выполнения воспитатель акцентирует внимание детей на то, что на дворе Золотая осень и предлагает ее отобразить в работе.
Дети изображают листопад путем наклеивания сухих березовых листьев.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь ваши рисунки «ожили». Закружил ветер золотую листву. Как же это прекрасно! Но пора нам вернуться в детский сад.
А теперь давайте вспомним, что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашей прогулки по Летнему саду?
Предполагаемые ответы детей
- Спасибо вам ребята. До скорой встречи!