Татьяна Алексеевна
НОД по рисованию «Лес в весеннее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.
Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).
Сформировать изобразительные навыки и умения.
Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
Публикация «НОД по рисованию „Лес в весеннее время года“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», наблюдения на прогулке.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Сегодня когда я шла в детский сад, то я вспомнила, как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?»,
Ребята скажите, а можно ли мы с вами услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Мы сейчас с вами смогли услышать то, что происходит в весеннем лесу. Что вы смогли услышать в весеннем лесу? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц)
Скажите, а что же можно увидеть в лесу? (ответы детей)
Коллективный рассказ по картине «Весна в лесу».
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Травка появляется…
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей - детеныши.
(Дети отвечают, садятся на свои стульчики).
1. Основная часть
На доске – изображены силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.
Всю зиму спал медведь, но не только медведь спит зимой, зимой еще спит и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. Скажите как мы это сможем сделать? А по вашему мнению, какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца - жёлтый)
Нам с вами надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.
Сейчас давайте вспомним, как правильно нужно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Прежде чем приступить к работе, давайте выполним упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
А сейчас посмотрите, если мы с вами будем кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.
Давайте наберем с вами гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, а кисточка сухой. А сейчас вы будите рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.
А сейчас я вам покажу еще одну технику рисования примакиванием. Смотрите, я прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…
Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.
На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.
Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
1. Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. А сейчас мы с вами посмотрим, что же у вас получилось.
Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски.
Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)
Какого цвета? (ответы детей)
Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т. д.
Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)
Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)
Воспитатель детям: «Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.