Кристина Куликова
НОД по рисованию на тему «Осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Осенний лес» в старшей группе.
. Программные задачи:
Публикация «НОД по рисованию на тему „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая:
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины;
2. Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Словарная работа: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Предварительная работа :чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Дети: Листья становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?
Дети: становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Послушайте стихотворение
Осенние листья
Опустел скворечник.
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, берёзовый,
Красный, разноцветный.
Автор: И. Токмакова
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель: Ребята, а давайте побудем сегодня художниками и тоже нарисуем осенний лес
Дети:Да
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти,давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети : коричневую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
А теперь давай те немного отдохнем:
Осенью
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Воспитатель: приступаем к работе.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы! А теперь давайте уберем наши рабочие места.