елена яковлева
Конспект НОД в старшей группе «Это что за время года? Весна.»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей называть весенние месяцы;
-развивать умение наблюдать, различать, называть сезонные
изменения в природе весной;
-воспитывать бережного отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с весной.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша Капелька. Здравствуй, Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте, ребята.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Это что за время года? Весна,“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о времени года, а каком, отгадайте.
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята, вот и наступила весна-красна. Капитошка,а ты знаешь почему говорят «весна-красна?»
Капитошка: Нет.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете?
Дети: Да. Весна красивая
Воспитатель: Правильно. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сейчас какой месяц?
Дети: Март.
Капитошка: А я знаю, как в народе называли март. Март- капельник.
Воспитатель: Почему?
Капитошка: Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель.
Воспитатель: А как называли апрель?
Капитошка: Апрель-водолей. Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются. А май называли май -цветень. В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы. Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Дети: Нет.
Капитошка: Давайте, проверим.
- Зима ушла, а весна … (пришла).
-Зима холодная, а весна … (теплая).
- Зимой солнце морозит, а весной (греет).
- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
Воспитатель: Ребята, давайте назовём Капельке приметы весны.
- Что весной бежит, журчит? (ручей).
-Что весной капает, звенит? (капель).
-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
Дети: Весной снег тает, распускаются первоцветы, на деревьях появляются почки, на улице – капель, день становится длиннее, солнце светит ярче, землю греет, появляются проталины, на реках и озёрах тает лёд.
Воспитатель: Молодцы.
Капитошка: Ребята, давайте выйдем на улицу и там понаблюдаем за весенними изменениями в природе.
(дети одеваются на прогулку)
Ход НОД на улице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Что вы заметили?
Дети: На вербе появились почки.
Воспитатель: Молодцы.
Капитошка: А где же первоцветы?
Дети: У нас на севере ещё лежит снег, поэтому первоцветы пока не проснулись, они – под тёплой шапкой снега.
Воспитатель: Посмотрите на крышу, что вы там видите?
Дети: Сосульки, они тают.
Капитошка: А почему сосульки тают, здесь же снега много?
Дети: Потому что сосульки висят на крыше и на них светит солнышко.
Капитошка: Понятно. Давайте на вашу метеостанцию пройдём и там понаблюдаем за снежным покровом, везде он одинаковый или нет.
(идут на метеостанцию)
Дети измеряют высоту снежного покрова в тени и на солнце.
Капитошка: А почему высота снежного покрова везде разная?
Дети: На солнце снег тает быстрее, а в тени – нет.
Капитошка: Почему нет сосулек на вашем оборудовании?
Дети: Они уже растаяли.
Капитошка: Да, весна пришла и к вам на север, всё тает, деревья скоро зацветут.
Воспитатель: Капелька, поиграй с нами в игру «Когда это бывает».
Проводится игра.
Капитошка: Я тоже приглашаю вас поиграть со мной в подвижную игру: “Весна, весна красна”.
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают
на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Капитошка: Ребята, с вами было очень интересно, я много о весенних признаках узнала, но мне пора воон на то облачко, меня там ждут друзья, я им расскажу всё, что узнала здесь. До, свидания!