Анастасия Муллаярова
Конспект НОД «Цветущая весна» с применением нетрадиционной техники рисования — мятой бумаги в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ИЗО деятельности «Цветущий весна»
(нетрадиционная техника рисования : мятая бумага)
в подготовительной группе.
Предварительная работа:
• рассматривание картин художников,
• вспомнить жанры живописи,
• рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,
• приготовить фон для рисования на альбомный лист
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Цветущая весна“ с применением нетрадиционной техники рисования — мятой бумаги в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками. Развивать фантазию, воображение. Закрепить прямой и обратный счет. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
• картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
• кисточки
• мятая бумага,
• посуда для мятой бумаги,
• гуашь,
• фон для рисования на альбомном листе,
• поляна с бабочками, цветы,
• салфетки,
• палитра,
• 4 ванночки с водой (для дидактической игры «Фокусник»)
• подставки для кисточек,
• клеёнки под фон,
• ванночки с водой
Методические приема: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки и бабочки)
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных бабочек - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета бабочку, который похож на ваше сегодняшнее настроение.
-Какого цвета бабочку выбрал Захар? Почему? А какое настроение у тебя Софья? А у тебя Матвей?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные бабочки остались на нашей поляне. Давайте, вернем наших бабочек на сказочную поляну, пусть они радуют нас и наших гостей.
-А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья, и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.
-Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие.
-Мы с вами на занятиях по рисованию, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
-Давайте вспомним, что такое “живопись”.
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Когда рисуете пейзаж, не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.
-Что называется пейзажем? Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
-Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фокусник».
-Сегодня мы с вами при помощи фокуса одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будут только три основных цвета : какие? (желтый, красный и синий). -Ребята, а вы знаете, почему данные цвета называются основными? (Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.) -А теперь начнем показывать фокусы.
-У нас есть ванночка с красной, синей и желтой водой. -Для того, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем? (Красный и желтый). Перелив их в четвертую пустую баночку. -Теперь давайте превратим синюю воду в фиолетовую. Для этого добавим в нее немного (красной воды). Дети, обратите внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного цвета, то вода станет бордовой. -Как же получить зеленый цвет? (смешаем баночки с синей и желтой водой).
-Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Эти знания вам сегодня пригодятся.
- Мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать.
-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтоб нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
- Где мы смешиваем краски? (на палитре)
-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. Одна ванночка для смывания, другая для чистой воды.
-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Чтобы получить разные оттенки делаю еще один отпечаток поверх первого. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки, но нужно подождать, чтобы предыдущий отпечаток немного подсох.
-Теперь нарисуем деревья, кисточкой рисуем ствол, тонкой кисточкой веточки. Смешиваем розовую и белую краску, мятой бумагой, способом примакивания рисуем крону. С теневой стороны цветы потемнее. По мере высыхания на крону наносим более бледный оттенок нежно- розового цвета.
-Цветы можете делать мятой бумагой.
-Перед началом работы, хотите послушать шум дождя?
Делаем все как я.
(Ведущий говорит и показывает)
Вдруг с неба упала капелька
(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)
Затем с неба упало две капельки.
(два раза)
Затем с неба упало три капельки. (три раза)
Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)
Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)
(ударяем пальцем, изображая ливень).
И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.
День льет, два льет.
И вот начинает стихать.
С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)
Затем с неба упало три капельки. (три раза).
Затем с неба упало две капельки.
Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).
Но одна капелька упорно падает
Слышите?
Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.
-И мы с хорошим настроением начнем рисовать.
Анализ:
- Что вам понравилось рисовать?
Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж?
Каждый из вас нарисовал свою картину, они у вас получились разными.
Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.
А сейчас ребята возьмите свои бабочки и я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и ничто его не омрачало. Теперь попросим наших гостей взять бабочки и посмотрим, какое у них настроение от сегодняшнего занятия.
Ребята, дорогие гости я желаю, чтобы у вас в жизни все было хорошо, чтобы эта бабочка приносила вам удачу.