Ольга Васильевна Ремизова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Поможем Колобку»
Воспитатель: Ремизова О. В.
2022г.
I. Содержательно-целевой компонент:
Программное содержание:
Тип занятия: речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.
Задачи:
Обучающие:
учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
Развивающие :
Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к народному фольклору, доброе отношение к животным и людям, сопереживание, сострадание, желание помочь
Словарная работа:
Обогащение словаря словами : амбар, крынка.
Активизация словаря: Активизировать в речи названия животных и их детё нышей:лиса,лисёнок,заяц,зайчёнок,волк,волчёнок,медведь,медвежёнок,белка,бельчёнок,ёжик,ежёнок.
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Социально – коммуникативное и речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
II. Организационно - деятельностный компонент
Материал и оборудование:
Видеопрезентация,иллюстрации к сказкам.
Подготовка к НОД: размещение атрибутов к занятию в групповом помещении, настройка аппаратуры (подключение ноутбука к телевизору)
Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.
Методы и приемы обучения:
наглядные:иллюстрации к сказкам, появление на экране игровых персонажей: Бабушка Варвара,Заяц,волк,медведь,лиса,солнце.
словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя, пояснения, объяснения, вопросы, ,поощрение.
игровые: подвижная игра. сюрпризный момент.
III. Эмоционально - мотивационный компонент: Сюрпризный момент
IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.
Список используемой литературы:
«Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова
«Занятия по развитию речи» О. С. Ушакова
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева,М. Д. Маханёва
«Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.»И. А. Байчук, Т. Н. Попушина.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
Вводная часть: мотивация, установка на предстоящую деятельность
2 минуты Воспитатель сообщает детям о начале занятия, создает положительный эмоциональный настрой, развивает мыслительную и речевую деятельность.
Вводная часть.
Воспитатель обращается к детям:
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости!
Дети, поздороваемся!
Сюрпризный момент:
(Презентация слайд№1
Картинка сказочная почта. Музыка «Приходи сказка»)
- Ребята, к нам на почту пришло видеописьмо. От кого же оно? Проходите на стульчики, посмотрим.
Презентация слайд№2 (Запись видеописьма от бабушки Варвары)
- Здравствуйте, мои дорогие внучата! У меня случилась беда. Я испекла колобка и положила его студиться на окно. Он полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, И покатился по дороге в лес - только я его и видела! Прошу вас, помогите найти колобка. Ваша бабушка Варвара!
Воспитатель: Поможем бабушке Варваре найти колобка?
Значит нам пора в путь.
(Слайд№3Картика сказочный лес. Музыка «Сказочный фон»)
Отправляемся мы в лес
Полный сказочных чудес!
Повертелись, покружились
И в сказке мы очутились
Формирование установки мотивационно-целевой базы.
Здравствуйте гости!
Дети здороваются
Дети выполняют действия
Дети сидят, перед ними экран
Да! Поможем!
Дети выполняют действия
II. Организационно - деятельностный компонент
Основная часть (10 минут) Воспитатель:
Кажется, я что – то слышу.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
(Слайд № 4. Картинка Заяц)
- Здравствуй, зайчик! Помоги нам найти колобка. Ребята, зайчик нам поможет найти колобка, если мы с ним поиграем. Будем играть с зайчиком.
Д/игра «Узнай сказку по загадке»
Воспитатель:
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
Воспитатель:- Ребята, зайчику очень понравилась игра, он сказал, что видел, как колобок покатился прямо по дорожке.
Воспитатель:- - Кто же нам еще поможет найти колобка? Послушайте загадку.
Загадка
Он в лесу один живет,
Там он воет и поет.
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Может скушать целый полк,
Злой, голодный, серый (волк). (Слайд № 5 Картинка Волк)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это?
Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
Д/игра «Назви ласково»
- Лиса а маленький…
-Заяц, а маленьки….
-Волк,а маленький… .
- Медведь, а маленький.
- Белка
- Ёжик
-Лось -Барсук
Воспитатель: волк стал добрым. Он сказал, что колобок покатился дальше по тропинке.
Воспитатель: Ребята что-то в лесу
Совсем темно стало, солнышка невидно. Давайте, ребята, позовём солнышко, чтобы оно выглянуло и согрело нас своим теплом, тогда мы с хорошим настроением пойдём дальше в лес.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и солнышко появилось. Оно нас услышало!
(Слайд №6
Картинка Солнышко)
Музыка к игре «Колечки солнышка»)
Физкультминутка
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём.
Покидаем поиграем
И тебе назад вернём!
Воспитатель:. Кто же нам еще поможет найти колобка
Косолапые ноги,
Всю зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Кто это? (Медведь)
(Слайд № 7Картинка Медведь)
Медведь хочет поиграть с нами в игру
Д/Игра «Назови героя сказки»
Воспитатель называет одного из героев Мышка - …
Лягушка - …
Зайчик - …
Лисичка - …
Волчок -
Медведь - …
.Курочка - …
Гуси -
Воспитатель: медведю очень понравилась игра. Он сказал, что колобок покатился дальше по тропинке.
Воспитатель: Повстречалась нам она:
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
(Слайд № 8 картинка лисы)
Воспитатель: Ребята, лиса вернёт колобка бабушке Варваре, если мы её потешим, расскажем ей все вместе потешку.
Воспитатель:
Очень понравилось лисе, как вы её потешали и за это она возвращает колобка бабушке Варваре.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский садик
(слайд№9 сказочный лес. Музыка «Сказочный фон»)
Воспитатель:
В круг со мною становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Друг за другом мы пойдем,
В нашу группу попадем
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей
(Заяц)
Дети «ДА»
Дети отгадывают название русских народных сказок по загадкам.
Ответы детей (русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Ответы детей (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Ответы детей (русская народная сказка «Маша и медведь»)
Дети отгадывают загадку
Ответы детей (Волк)
Ответы детей (Волк)
Ответы детей
(лисёнок)
(зайчонок).
(волчонок).
(медвежонок).
(бельчёнок)
(ежёнок)
(лосёнок)
(барсучёнок)
Дети рассказывают солнышку закличку.
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень
Подари нам красный день!
Дети выполняют действия
Дети идут по кругу
Дети образуют маленькие кружочки
Дети образуют один большой круг.
Ответы детей (Медведь)
Дети добавляют его сказочное назвназвание.
(норушка)
(квакушка)
(побегайчик)
(сестричка)
- (Серый бочок)
(косолапый)
(Ряба)
(Лебеди)
Дети отгадывают загадку
Ответы детей (Лиса)
Дети рассказывают лисе потешку
Лиса-лисонька-лиса,
Лиса - рыжая краса,
У амбара пробегала,
Крынку с маслом увидала.
Стоит крынка в холодке
В огороде, в уголке.
- Как бы в крынку влезть,
Как бы масло съесть?
Дети благодарят лису.
-Спасибо лиса!
Дети выполняют действия
III. Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть:
3 мин. Воспитатель:
Вот ребята мы
И вернулись в нашу группу.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями. Мы передаем мяч друг другу и делимся впечатлениями. ….»
Воспитатель:
А мне понравилось как вы активно занимались на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать спасибо!
Посмотрите к нам летят птички-невелички.
(слайд№10 «Птички невелички»Музыка «Звуки природы, песня птиц.»)
Воспитатель: Птички-невелички принесли нам весточку от бабушки Варвары.
Давайте посмотрим.
Презентация слайд№11 (Запись видеописьма от бабушки Варвары)
Дорогие ребята группы «Улиточка»,спасибо вам, что вы помогли мне найти колобка. Отправляю вам угощение.
Кольца непростые,
кольца золотые
Блестящие, хрустящие.
Всем на загляденье.
Ну и объедение!
(Баранки)
Дети передают мяч и делятся своими впечатлениями)
Дети благодарят бабушку Варвару.
-Спасибо бабушка Варвара!