Алевтина Черепенина
НООД по речевому развитию во второй младшей группе «Сундук открываем, секреты раскрываем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: –развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
]Обучающие
. Активизировать в речи детей знакомые потешки, песенки, считалки, сказки; активизировать речь детей существительными
(печь, лавка, самовар, сундук, половик).
Выучить наизусть потешку «Кот на печку пошел», используя схемы- алгоритмы.
Вызвать радость общения с образным языком произведений устного народного творчества. ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Закрепить умение рисовать предметы круглой формы - горох карандашом, закрашивать изображение ровно, не выходя за контур; продолжать учить правильно держать карандаш тремя пальчиками.
Вызвать желание петь песенку – потешку
Развивающие. Развивать умение координировать речь и движение;
Способствовать развитию мыслительных операций: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные. Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, желание им помочь,
расширять представления о добре, правде, красоте.
Интегрируемые образовательные области – «Художественно – эстетическое развитие» .
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации - игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, коммуникативная, изобразительная.
Форма организации детей - подгрупповая
Материал и оборудование - костюм для воспитателя в народном стиле,
шапочки петушка и котика для детей.
мягкие игрушки петушка и котика,
расписной сундук,
клубок ниток,
печка, лавки, половик,
схема для заучивания наизусть потешки «Кот на печку пошёл»
группа оформлена в стиле русской избы,
картинка гороха и фасоли,
на столах на каждого ребенка лист белой бумаги, карандаш,
баранки,
магнитофон.
Планируемый результат – проявляет устойчивый интерес к различным жанрам устного народного творчества (потешкам, загадкам, песенкам, считалкам, сказкам) ; с удовольствием рассказывает знакомые потешки, песенки, считалки; способен использовать простые карты- схемы для заучивания наизусть потешки; обогащает словарный запас; координируют речь и движение; владеет техникой рисования и закрашивания круглых предметов; способен прийти на помощь, сопереживать.
Предварительная деятельность с воспитанниками – чтение р. н. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; посещение избы- музея; беседы;
чтение и разучивание потешек, песенок; рассматривание иллюстраций к потешкам художника Ю. Васнецова; разучивание хороводной игры «Мыши водят хоровод; заучивание наизусть р. н. считалки «Вышел зайчик погулять; разучивание артикуляционной гимнастики «Ехали, ехали».
1 часть. Вводная.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя; мотивация на включение в предстоящую деятельность; формирование позитивного отношения друг к
другу.
Создание образовательной ситуации
Воспитатель:
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко,
Мы, ребята, дружные,
Дружные, послушные».
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)
2. Основная часть.
Цель: активизация связной речи, обогащение словаря на основе фольклорных произведений, знаний и представлений из окружающей жизни.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас отправиться в гости в русскую избу.
А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали!
«Ехали-ехали» -[i]логоритмическая гимнастика[/i]
На лошадке ехали, цок-цок-цок-цок-
До горы доехали, цок-цок-цок-цок-
(Руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)
На машине ехали, ш-ш-ш-ш-
В город все приехали, ш-ш-ш-ш.
(Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, имитация движения руля)
В паровозе ехали, чух-чух-чух-чух,
К дому мы приехали! У-у-у-у-ух!
(Ручки согнуты в локтях, пальчики в кулачки, изображать, как едет паровоз.)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали, никто не встречает, постучим.
Дети вместе с воспитателем :
-Тут-тук-тук,
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
Гостей встречайте,
Веселых ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
Воспитатель: Пойду, посмотрю где хозяева, почему нас не встречают.
(Захожу в домик, надеваю фартук, платок и выхожу к детям)
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в избу, да рассаживайтесь на лавочки.
Нравится ли вам в избе- то? Здесь и чисто, и уютно, и тепло.
Это у меня (показываю на печь) и предлагаю сказать, что это
Дети говорят - печка русская.
А это (показываю на лавочку) – лавка.
Это (показывает на сундук) у меня – сундук.
Вот и стол, а на столе стоит, что?
Дети: самовар.
Хозяйка: А на полу у меня лежит половик.
Хозяйка: Добра у нас всякого видимо невидимо. Вам нравиться?
Хозяйка:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развитие связной речи через устное народное творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492352409.jpg)
«Вот старинный сундучок.
Что в нем? Тихо …чу…молчок.
Дверца открывается….
Нет, не открывается…
Сундучок расписной
Не открыть мне одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети. Да
Пальчиковая музыкальная гимнастика «Замок»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Обучающие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492352451.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Активизировать в речи детей знакомые потешки песенки считалки сказки активизировать речь детей существительными печь лавка самовар сундук половик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492352489.jpg)
На двери такой замок.
Такой замок (2 раза) (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог? Открыть его бы смог?
Мы стучали, вот так стучали (смыкают и размыкают сцепленные кисти рук)
Мы качали, вот так качали (качают)
Мы кружили, вот так кружили (крутят)
И замочек открыли! (расцепляют пальцы рук)
Хозяйка:
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ребята отгадайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
[i]Дети:[/i] котик.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Хозяйка. Да, это котик, полез за клубком в сундук, а он захлопнулся.
Давайте посадим кота Ваську на лавочку. Какая шубка у кота?
Дети: (мягкая, пушистая, гладкая).
Хозяйка. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.
Вот послушайте новую потешку про кота.
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются.
Хозяйка -Ребята я вам предлагаю выучить потешку про котика
А помощница наша будет-схема (читаю второй раз по алгоритму)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Выучить наизусть потешку Кот на печку пошел используя схемы алгоритмы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492352757.jpg)
-Кто запомнил, поспеши,
Нам потешку расскажи.
(2-3 человека рассказывают с опорой на схему).
Хозяйка . Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вас благодарит: мур - мур- мур.
Физкультурная минутка – [i]игра «Мыши водят хоровод»[/i]
Хозяйка:
А сейчас поиграем в игру «Мыши водят хоровод»
Считалкой выберем кота. Иди. Ксюша, посчитай.
Р. н. считалка «Вышел зайчик погулять»
Хозяйка. Ребята, мы с вами мыши, а Юля-кот.
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Вызвать радость общения с образным языком произведений устного народного творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492352964.jpg)
После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)
Хозяйка. Молодцы никого котик не поймал.
- В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю игрушку петушка)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492353104.jpg)
Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?
Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.
Хозяйка. Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
На соломе спал,
Раным-рано встал.
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл,
Молодичка добра —
Сапожки дала.
Не успел он их сносить,
Как другие стал просить. (2-3 человека)
Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.
Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Хозяйка. Подожди. Петушок. Дети, вспомните, какую сказку про петушка мы недавно читали?
Дети. Мы читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко.
Хозяйка. Что случилось с петушком?
Дети. Он подавился.
Хозяйка. Чем?
Дети. Он подавился бобовым зёрнышком.
Хозяйка. Почему он им подавился?
Дети. Бобовое зёрышко большое, толстое, овальное, вытянутое, продолговатое, оно застрянет в горлышке. (ответ сопровождают показом на пальчиках- овальное, вытянутое)
Хозяйка. А гороховое зёрнышко какое?
Дети. Гороховое зёрнышко маленькое, круглое (показ на пальчиках).
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Хозяйка: Дети. давайте нарисуем горошинки, поможем нашему петушку запомнить какими бывают гороховые зернышки и не путать их с бобовыми.
Проходите за столы девочки, мальчики, усаживайтесь поудобнее. Возьмите карандаш тремя пальчиками и приступайте к работе. (дети рисуют, слежу за осанкой)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492353253.jpg)
Хозяйка.
Дети, покажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492353871.jpg)
Дети. Петя, не клюй большие бобовые зёрнышки, клюй такие, как у меня на рисунке.
Петушок. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
Хозяйка
Давайте в сундучок я загляну.
Что же там я погляжу (достаю баранки)
Хозяйка. Давайте споем песенку- потешку «Ай, качи-качи-качи»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материалы для педагогов Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321900-1492353914.jpg)
Ай, качи- качи, качи.
Глянь баранки калачи (2 раза)
С пылу, с жару из печи (2 раза)
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ.
Хозяйка. Нам пора возвращаться в детский сад.
«Ехали-ехали» -артикуляционная гимнастика
На лошадке ехали, цок-цок-цок-цок-
До горы доехали, цок-цок-цок-цок-
На машине ехали, ш-ш-ш-ш-
В город все приехали, ш-ш-ш-ш.
В паровозе ехали, чух-чух-чух-чух,
В детский сад приехали! У-у-у-у-ух!
Заключительная часть. Рефлексия.
Цель: Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со
взрослым и сверстниками.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
-Где вы были в гостях?
Что вы видели в русской избе?
Где прячутся секреты?
Про каких животных мы рассказывали потешки?
Ребята вам понравился петушок?
Что мы сегодня с петушком делали?
]Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья. Сейчас мы пойдём в группу и угостим петушка чаем с баранками.