татьяна куприянова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок.
2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки.
3. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
4. Развивать речь детей, поддерживать радостное настроение.
Материал:
фланелеграф, картинки, игрушки: заяц, киска; куклы: бабушка Арина, дедушка Егор; теремок.
Словарная работа:
Путешествие, паренка.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия
I часть. Дети, а вы любите путешествовать? А куда можно путешествовать? На чём люди путешествуют?
А я приглашаю вас в путешествие по стране сказок, песенок, потешек. Как вы думаете, это грустная или весёлая страна? На чём мы с вами будем путешествовать? (на поезде – нет, на машине – нет, на самолёте – нет)
Договариваемся путешествовать пешком. Так мы всё увидим, всё услышим, где захотим – остановимся, кто в гости зайдёт – позовём.
II часть. Мы топали, мы топали, мы топали, мы топали, до зайчика дотопали.
Зайка грустный, он плачет. Почему он плачет? Кто его обидел? Как эта сказка называется? Как же нам заиньке помочь? (пожалеть, приласкать, спеть песенку, выгнать лису, рассказать стихотворение)
Дети жалеют зайчика, рассказывают и показывают пальчиковую игру со стихами «Жили-были зайчики» :
«Жыли-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали шапочки».
Давайте построим зайчику новый дом.
Пальчиковая игра со стихами «Строим дом» :
«Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нём, в нём».
«По тропинке мы пойдём,
Ямку мимо обойдём,
Перепрыгнем мы пенёк
И увидим колобок».
Из какой сказки колобок к нам катится?
Драматизация отрывка из сказки «Встреча колобка с медведем»
(одеваю двум детям шапочки колобка и медведя)
Колобка и медведя оставляем в сказке, а сами отправимся дальше в путь.
III часть. Вот как мы шагаем
Раз-два-три (дети).
Ножки поднимаем
Посмотри (дети).
Как шагают ножки
Топ-топ-топ (дети).
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ (дети).
На дорожке сидят 2 котёнка, 2 щенка, 2 жеребёнка, 2 тигрёнка, 2 быка, дальше детей не пускают.
Предлагаю детям рассказать и показать, как звери повстречались (пальчиковая игра).
«Повстречались два котё нка: «Мяу-мяу».
Два щенка: «Ав-ав!».
Два жеребё нка: «Иго-го!»
Два тигрё нка: «Р-р-р!»
Два быка: «Му-у-у!»
Смотри какие рога.
Зверятам очень стихи понравились, а мы пойдём дальше.
Звучит музыка. Дети идут и поют «Если с другом вышел в путь».
IV часть. Подходим к теремку.
Стоит в поле теремок.
Кто,кто в теремочке живёт?
Бабушка Арина.
Здороваемся.
Бабушка Арина:
- Откуда путь держите, куда идёте? Поди устали. Садитесь рядком, да поговорим ладком. Потешку вам новую расскажу.
Показывает пальчиковую игру со стихами «Топ-топ».
«Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижык на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке.
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха на песке.
Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь? Пляши и ты.
- А вы какие потешки знаете? ( фланелеграф с картинками: Лебёдушка, музыкант, скворец, лиса)
- А сказки-то у нас с дедом Егором прямо в теремке живут.
(раздаёт детям маленькие карточки со сказочными героями, предлагаю определить, из какой они сказки)
Бабушка всех хвалит.
- Сказки сказываете, потешки говорите, а играть-то вы любите? В какие игры играете? И хороводы водите? Очень я хоровод «Ходит Ваня» люблю, может вы мне его покажете? (покажем)
Хоровод «Ходит Ваня».
Бабушка Арина благодарит детей, угощает всех паренкой, прощается с детьми.
- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, песенок, потешек, пора нам домой.