Светлана Русакова
Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника»
Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для ребенка личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет ему в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения. Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей детей, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает :
Публикация «Методические рекомендации „Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
опору на имеющиеся знания детей на его опыт;
учёт социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;
учёт эмоционального состояния,
перераспределение ролей воспитателя и воспитанника в обучающем процессе: ограничение ведущей роли воспитателя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.
Личностно - ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.
Модель личностно-ориентированного обучения направлена на создание необходимых условий (социальных, педагогических) для раскрытия и развития индивидуально-личностных черт ребёнка. В данной модели базовыми понятиями являются: субъектный опыт ученика, траектория личностного развития, познавательная избирательность. Все модели личностно-ориентированного обучения условно разделены на три основные:
социально-педагогическая;
предметно-дидактическая;
психологическая.