Виктория Василевская
НОД по речевому развитию в средней группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в средней группе – описательный рассказ по картине «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Василевская Виктория Михайловна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Кошка с котятами»
ЦЕЛЬ: Учить детей составлять рассказы по картине.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.
- Активизировать в речи словарь детей: мягкий, пушистый, пестрый, прыгает, дремлет, мурлычет.
Развивающие :
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать и делать самостоятельно выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания, умение помогать друг другу.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о домашних животных, наблюдение за кошкой.
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», мяч, лоскутки ткани, силуэты котят на бумаге.
Ход НОД.
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
ЗАГАДКА:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычет, запоёт. (кошка)
Как вы думаете, о ком мы сегодня мы будем говорить? (Индивидуальные ответы детей)
Правильно, о кошке, вернее о кошке с котятами. (показ картины).
-Посмотрите и расскажите кто изображён на картине? (кошка и трое котят)
Расскажите о кошке? Какая она? Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные)
А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите. (воспитатель включает аудиозапись- пищание котят и мурлыкание кошки) Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину? (ответы детей)
Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?
Я предлагаю вам поиграть в игру – вставайте в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будите подбирать ответ на вопрос.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА С МЯЧОМ: «ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ КОШКА»
(умывается языком, прячет нос когда холодно, хорошо видит в темноте, песни поёт, у неё хороший слух, ходит неслышно, умеет выгибать спинку, царапается).
Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй – серый, третий- пёстрый) Правильно они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Котёнок (Игрунчик, Васька) играет. Как ещё можно про него сказать (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок….(Соня, Фрося) спит. Как ещё можно сказать (дремлет, закрыл глаза. отдыхает). А котёнок по кличке….(Мурзик, Барсик) лакает молоко. Как по – другому можно сказать (пьёт, лижет).
ФИЗМИНУТКА
-- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Разгоню я всех котят - ГАВ.
(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом).
Как можно назвать всех, кто изображён на картине? (кошачья семья)
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть? (ушёл на охоту, спрятался в другой комнате).
А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками? (хозяйка, мама, бабушка).
Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся? (какие балованные котята).
Предложить детям дать название картине. Потом составить рассказ по картине по плану воспитателя: Сначала надо рассказать, где находится кошка с котятами, что делает мама-кошка, каждый котенок. Какое у них настроение.
Ребята, у меня есть корзинка с лоскутками ткани-все они разные. Найдите такие лоскутки ткани которые как вам кажутся похожи на кошку или котят.
Предложить детям наклеить их на лист бумаги, где изображен силуэт котят. Рассмотреть.
В конце занятия спросить у детей: О ком составляли рассказ? Что мы теперь знаем о кошке и котятах? Как вы думаете, кошке понравились ваши рассказы? Почему? Вы ей очень понравились и она вам дарит разноцветные клубочки, чтобы вы играли с ними.
Игра «Собери клубочки по цвету».