Наталья Шагера
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рассказ о любимой маме!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование представлений детей о роли матери в жизни каждого
человека.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять рассказ по схеме, правильно строить
предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее
добрыми делами и поступками;
- формировать эмоциональное отношение к сказке.
Развивающие:
- развивать желание рассказывать о своих взаимоотношениях с мамой,
Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Рассказ о любимой маме!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
делиться своими мыслями: и чувствами к маме;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, связную речь;
- упражнять в умении подбирать слова-определения.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому и дорогому человеку — маме;
-воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: ЧХЛ, Социализация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, пословиц и поговорок ‚ заучивание стихотворений о маме; рисование «Моя мама»;
рассматривание иллюстраций, картинок; беседы с детьми о маме, запись
рассказов о маме для оформления стенгазеты; оформление стенгазеты с
фотографиями и поздравлениями для мам, папки-передвижки «День
Матери»; поделки к дню Матери; разучивание песен о маме.
Материалы и оборудование: рисунки детей «Моя мама», мяч, бумажные
цветы, магнитная доска, запись музыки «Песенка Мамонтенка», «Мама».
Ход деятельности:
В группу заходит Лунтик. После приветствия
Лунтик: Ребята, я теперь учусь в школе. Учительница задала домашнее задание - составить рассказ о своей маме. А как его составлять я не знаю.»
Восп. : Ребята, мы можем помочь Лунтику? А как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Приглашаем Лунтика садиться.
Негромко играет музыка «Песенка Мамонтенка».
Восп. :Ребята, послушайте, что это за песенка?
Ответ детей.
Восп. : А кто для вас мама? ,:
Ответы детей.
Восп. : Давайте вспомним и расскажем Лунтику, как мы можем нежно И
ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка, мамулечка, любимая мама и т. д.
Восп. : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме. А давайте
составим букет из добрых слов о маме.
Дети крепят к магнитной доске цветочки, называя слова о маме «Моя мама
самая.. .»
Приглашаем Лунтика к доске.
Восп. : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Для
каждого из вас ваша мама — самая красивая на свете. Посмотри, Лунтик,
каких красивых мам нарисовали наши ребята. Давайте теперь научим
Лунтика составлять рассказ о маме по нашей схеме.
(Повесить схему составления рассказа. Проговорить все элементы схемы.)
Выслушиваются рассказы нескольких детей.
Восп. : Молодцы. Вот какие интересные рассказы у вас получились. Лунтик,
тебе понравились рассказы ребят? А теперь давайте немножко поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Мамочка какая?»
Если мама задумалась — задумчивая
Если заботится о вас — заботливая
Если нарядилась к празднику — нарядная
Если ласково обращается с вами — ласковая
Если улыбается — улыбчивая
Если грустит — грустная
Если смеется — веселая
Если внимательно относится ко всем — внимательная
Если радуется жизни — жизнерадостная
Если желает добра — доброжелательная.
Лунтик благодарит детей за помощь и уходит писать рассказ о маме. Дети
дарят ему схему составления рассказа.
Восп. : Мама нужна и важна для каждого. Я расскажу, вам сказку «Сердце
матери».
Большая красавица—береза росла в лесу с тремя маленькими дочками
березками. «Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас
от жары» - говорила мама Береза, когда палил зной. «Прижмитесь ко мне,
дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки» - просила мама Береза, когда
дул сильный ветер. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с
мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза.
Гремел гром, сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха.
Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния
не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.» В этот
момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в
Березу и опалила ствол. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не
загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она выстояла.
Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол
березы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не
ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет
мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.»
При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек. С
тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле них лежит
заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце.
Вопросы детям:
Как мама Береза защищала своих дочек?
Почему она не упала, когда в нее ударила молния и ливень с ветром
пытались ее повалить на землю?
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
А дети должны заботиться о маме?
А что мы можем сделать для мамы? Как мы можем ей помочь?
Выслушиваются ответы.
Восп. : А вы слышали такое выражение- у мамы «золотьте руки»? Это что они
из золота сделаны? А что умеют/делать эти руки? Видите, как много дел у
ваших мам. Трудно мамам? А кто из вас помогает дома маме?
Восп. : Молодцы. А теперь давайте покажем, как мы помогаем мамам.
Динамическая пауза:(дети выполняют движения по тексту)
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Восп. : Молодцы. Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?
(Учили Лунтика составлять рассказ о маме по схеме).
Что мы для этого сделали?
(Составили и рассказали рассказы о своих мамах).
Ребята вы сегодня плодотворно поработали, смогли помочь не только Лунтику, но и сами рассказали о своих горячо любимых мамочках.