Захарова Мадина
НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Кто как говорит»
НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Кто как говорит»
Разработала воспитатель: Захарова М. А.
25.10.2019г.
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о животных;
• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;
Развивающие :
Публикация «НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Кто как говорит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
• обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
• воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование к занятию: игрушки резиновые: щенок, петух, корова, мышка, лягушка, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, лягушки, песни «На лугу пасутся», аудиозапись муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель «Кошка».
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем двери, посмотрим?»
Дети: «Да, собачка».
Воспитатель: «И правда, смотрите, какой песик взволнованный. Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». Может это ты сказал «мяу», воспитатель обращается к одному из ребят, или ты?»
Дети: «Нет, не я».
Воспитатель: «Нет, щеночек, это не ребята. Может, мы поможем щенку найти того, кто его разбудил?»
Дети: «Да».
Основная часть.
Воспитатель: «Тогда пойдем искать (идут по группе и подходят к петушку). Здравствуй петушок, посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик. Дети, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»?»
Дети обращаются к петушку.
Воспитатель: «Нет, петушок, не говорил мяу. Петушок поет ку – ка – ре – ку. Как поет петушок дети?»
Дети: «Ку – ка – ре - ку».
Воспитатель: «Правильно, молодцы, идем дальше искать».
Воспитатель и дети идут по помещению и подходят к полянке, на полянке стоит корова.
Воспитатель: «Кто это стоит и травку ест на лугу?»
Дети: «Корова».
Воспитатель: «Коровушка буренушка, ты говоришь «мяу»? Нет, коровушка «му» говорит. А давайте песенку коровушке споем?»
Воспитатель и дети поют песенку под аудиозапись «Кто пасется на лугу».
Воспитатель: «Коровушка благодарит нас, за то, что мы ей такую песенку спели, и обещает нам много молока принести».
Воспитатель: «Ну а мы дальше пойдем (двигаются по группе и подходят к лягушке, смотрите, в озерце кто – то сидит».
Дети: «Лягушка».
Воспитатель: «Это точно она сказала «мяу», как вы думаете?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А почему, как она говорит?»
Дети: «Ква – ква – ква».
Воспитатель: «И правда, слышите, как она расквакалась (включается аудиозапись голоса лягушки)».
Дети: «Да, слышим».
Воспитатель: «Это она нас поиграть приглашает».
Подвижная игра «Лягушки».
На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча.
«Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки.
Ква –ква, ква – ква – ква – ква, скачет вытянувши ножки»
По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.
Воспитатель: «Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?»
Дети произносят: «жжжжжж».
Воспитатель: «Ну что же, не смогли мы помочь нашему гостю найти, кто разбудил его, ой, смотрите, а кто это на окошке сидит? (подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)»
Дети: «Кошка».
Воспитатель: «Кошка, это ты сказала «мяу»?»
Звучит аудиозапись муз. А. Александрова «Кошка», сл. Н. Френкель.
Дети с воспитателем подпевают.
Воспитатель: «Ну что, нашли мы, кто сказал «мяу»?»
Дети: «Да, это кошечка».
Заключительный этап.
Воспитатель: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».
Дети: «До свидания, щеночек».
Воспитатель: «Кого мы встретили сегодня? Кто сказал «мяу»?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Посмотрите, что нам щеночек оставил (раскраски с героями)».