Анастасия Кузнецова
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
- Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,
- активизировать употребление глаголов (из текста сказки,
- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,
- воспитывать умение понимать смысл пословиц,
-совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
Публикация «Занятие по речевому развитию „Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
А зовут её. (Лиса)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.
Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:
- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?
- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).
Воспитатель задает вопросы по сказке :
Воспитатель: С кем подружилась Лиса?
Дети: Лиса подружилась с журавлём.
Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?
Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!
Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?
Дети: Это пир, угощение, на который позвали.
Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?
Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.
Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?
Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.
Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?
Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.
Потчевать- угощать.
Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?
Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.
Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла
Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».
Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)
Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)
Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».
Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)
Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.
Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?
Дети: Угощает рыжая лиса!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?
Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.